В администрации Петербурга подготовили законопроект об увеличении арендной платы за гаражи в Петербурге. Официально чиновники утверждают, что он относится только к немногим гаражам во дворах. Но под формулировки документа подпадают и городские паркинги.
Комитет по законодательству
петербургского законодательного собрания одобрил внесенный
Смольным проект закона с громоздким названием "О порядке определения арендной
платы за объекты нежилого фонда, предоставленные для хранения индивидуального
автотранспорта, арендодателем которых является Санкт-Петербург". Как пояснила
зампредседателя КУГИ
Мария Смирнова, суть в том, что арендная плата за гаражи, стоящие во дворах
Петербурга, установлена еще в 1994 году и с тех пор не пересматривалась. "Это
было наше упущение", - посетовала Смирнова.
По мнению чиновников, арендаторам таких гаражей давно пора
платить по рыночным ставкам. При этом гаражи предоставлялись в основном
инвалидам и другим льготникам, так что их интересы тоже нужно было учесть. Выход
нашли такой - горожане льготных категорий (их всего девять) платят аренду из
расчета 51 коп./кв.м в год без всякой дифференциации, а остальные по
коммерческой ставке. Она исчисляется по сложной формуле, но в итоге, сообщила
Мария Смирнова, гараж площадью в 20 кв.м обойдется примерно в 20 тысяч рублей в
год. По ее данным, сейчас у города всего 1221 договор с такими арендодателями,
724 из которых - льготники. Сейчас бюджет получает от них 1,79 млн рублей
арендной платы, а будет - 15,99 млн, хотя льготники будут платить лишь 20-50
рублей в год.
Напомним, в последние месяцы в Петербурге активизировался
протест владельцев гаражей из кооперативов. Расположенные в зонах крупного
строительства гаражи начали сносить, что вызвало многочисленные митинги.
Губернатор Валентина Матвиенко даже была вынуждена объявить мораторий на снос
гаражей. По заверениям КУГИ и главы комитета по законодательству Виталия
Милонова, законопроект касается только гаражей во дворах и никак не затрагивает
кооперативы. Собственно, стремлением избежать ассоциаций с "проблемной гаражной
тематикой" Мария Смирнова прямо и объяснила использование такой многословной
конструкции в названии и тексте документа вместо простого "гаража".
Но как раз формулировка и вызвала сомнения у юристов ЗакСа.
Глава юруправления Светлана Коновалова обратила внимание на то, что под нее
могут попасть и владельцы многоярусных паркингов, которые, безусловно, являются
объектами нежилого фонда, предоставленными для хранения индивидуального
автотранспорта.
Читайте также:
В Петербурге построят паркинги прямо над дорогами
В конце 2010 года Смольный объявил конкурс на массовое
строительство парковок на 462 участках в разных районах города. При этом почти
9,5 тысяч машиномест инвестор должен будет передать в собственность городу. Это
не единственный пример - так, в ноябре 2010 года было объявлено о начале
строительства паркинга на 112 машиномест на проспекте Луначарского в Калининском
районе, который тоже должен будет находиться в собственности города, а
застройщик - ООО "Диагностический центр "Арктур" - будет лишь арендатором на 49
лет. По закону вполне может получиться так, что за каждый квадратный
метр паркинга арендатору тоже придется платить приблизительно по тысяче
рублей в год.
По мнению Коноваловой, нечеткость формулировок может
указывать здесь на коррупциогенный фактор. Мария Смирнова не смогла точно
ответить на вопрос насчет паркингов, признав лишь, что "механизм
разрабатывается" и "мы готовы поработать над формулировками". По мнению юристов
ЗакСа, ко второму чтению законопроект необходимо доработать.