Cо строителей паркингов в Петербурге могут содрать три шкуры

Автор фото: Итар-Тасс

В администрации Петербурга подготовили законопроект об увеличении арендной платы за гаражи в Петербурге. Официально чиновники утверждают, что он относится только к немногим гаражам во дворах. Но под формулировки документа подпадают и городские паркинги.

Комитет по законодательству петербургского законодательного собрания одобрил внесенный Смольным проект закона с громоздким названием "О порядке определения арендной платы за объекты нежилого фонда, предоставленные для хранения индивидуального автотранспорта, арендодателем которых является Санкт-Петербург". Как пояснила зампредседателя КУГИ Мария Смирнова, суть в том, что арендная плата за гаражи, стоящие во дворах Петербурга, установлена еще в 1994 году и с тех пор не пересматривалась. "Это было наше упущение", - посетовала Смирнова.
По мнению чиновников, арендаторам таких гаражей давно пора платить по рыночным ставкам. При этом гаражи предоставлялись в основном инвалидам и другим льготникам, так что их интересы тоже нужно было учесть. Выход нашли такой - горожане льготных категорий (их всего девять) платят аренду из расчета 51 коп./кв.м в год без всякой дифференциации, а остальные по коммерческой ставке. Она исчисляется по сложной формуле, но в итоге, сообщила Мария Смирнова, гараж площадью в 20 кв.м обойдется примерно в 20 тысяч рублей в год. По ее данным, сейчас у города всего 1221 договор с такими арендодателями, 724 из которых - льготники. Сейчас бюджет получает от них 1,79 млн рублей арендной платы, а будет - 15,99 млн, хотя льготники будут платить лишь 20-50 рублей в год.
Напомним, в последние месяцы в Петербурге активизировался протест владельцев гаражей из кооперативов. Расположенные в зонах крупного строительства гаражи начали сносить, что вызвало многочисленные митинги. Губернатор Валентина Матвиенко даже была вынуждена объявить мораторий на снос гаражей. По заверениям КУГИ и главы комитета по законодательству Виталия Милонова, законопроект касается только гаражей во дворах и никак не затрагивает кооперативы. Собственно, стремлением избежать ассоциаций с "проблемной гаражной тематикой" Мария Смирнова прямо и объяснила использование такой многословной конструкции в названии и тексте документа вместо простого "гаража".
Но как раз формулировка и вызвала сомнения у юристов ЗакСа. Глава юруправления Светлана Коновалова обратила внимание на то, что под нее могут попасть и владельцы многоярусных паркингов, которые, безусловно, являются объектами нежилого фонда, предоставленными для хранения индивидуального автотранспорта.
В конце 2010 года Смольный объявил конкурс на массовое строительство парковок на 462 участках в разных районах города. При этом почти 9,5 тысяч машиномест инвестор должен будет передать в собственность городу. Это не единственный пример - так, в ноябре 2010 года было объявлено о начале строительства паркинга на 112 машиномест на проспекте Луначарского в Калининском районе, который тоже должен будет находиться в собственности города, а застройщик - ООО "Диагностический центр "Арктур" - будет лишь арендатором на 49 лет. По закону вполне может получиться так, что за каждый квадратный метр паркинга арендатору тоже придется платить приблизительно по тысяче рублей в год.
По мнению Коноваловой, нечеткость формулировок может указывать здесь на коррупциогенный фактор. Мария Смирнова не смогла точно ответить на вопрос насчет паркингов, признав лишь, что "механизм разрабатывается" и "мы готовы поработать над формулировками". По мнению юристов ЗакСа, ко второму чтению законопроект необходимо доработать.