«У меня есть цель, я знаю, куда идти, но заставляю себя играть, ведь это индустрия, где я развиваюсь. Я должен понимать, как работают эти игры», — рассуждает Андрей Басков.
Андрей Басков (24 года) — основатель
многопользовательской мобильной геолокационной игры GeoPoly.
Игра дает возможность покупать здания, которые ты видишь
в жизни и, зарабатывая хороший рейтинг, повышать свой социальный
статус, например, стать мэром мира.
Андрей начинал как разработчик программного
обеспечения, потом удаленно работал в американской компании Readoz.сom
(портал для электронных изданий), где дослужился до должности технического
директора, имеет опыт создания своего бизнеса — он учредил компанию
inResearch, кото­рая занимается маркетинговыми исследованиями онлайн, где
по сей день является генеральным директором.
В команде разработчиков всего пять человек. Кроме Андрея над проектом работают два дизайнера и два программиста. Операционное и техническое руководство, пиар–маркетинг, игровая механика — области, за которые отвечает Андрей.
В команде разработчиков всего пять человек. Кроме Андрея над проектом работают два дизайнера и два программиста. Операционное и техническое руководство, пиар–маркетинг, игровая механика — области, за которые отвечает Андрей.
Идея игры пришла у нему в ноябре 2010 года, уже
в январе была собрана команда, а плотная разработка началась
в феврале 2011 года.
Рабочую бета–версию удалось сделать за месяц и 10
дней. Основной функционал уже написан, запуск планируется на первую
половину апреля.
Игра будет выложена в магазине мобильных приложений
Apple App Store в свободном доступе. Первая версия игры
разрабатывает­ся под iPhone, затем планируется Android
и интеграция с социальными сетями — при первом запуске игры­
пользователю необходимо зайти через аккаунт в Facebook.
Ничего революционно нового в GeoPoly вы не найдете, преимущества заключаются в системе мэрства и рейтингов, степени интерактивности и квестах.
Ничего революционно нового в GeoPoly вы не найдете, преимущества заключаются в системе мэрства и рейтингов, степени интерактивности и квестах.
"Игра не самоцель, мы хотим попробовать на этом
проекте команду, возможности и платформу для создания крупной компании
по изготовлению мобильных игр с геолокацией. И вне зависимости от
успеха­ игры мы все равно продолжим, потому что верим в это
направление", — рассказывает Андрей.
Игры такого рода действи­тельно должны быть очень популярны. Рынок мобильных приложений под iPhone за последний год составляет $1,2 млр­д. Но пока на рынке геолокационных приложений только два крупных игрока: SCVNGR и My Town, вдохновивший Андрея на идею собственной игры.
Игры такого рода действи­тельно должны быть очень популярны. Рынок мобильных приложений под iPhone за последний год составляет $1,2 млр­д. Но пока на рынке геолокационных приложений только два крупных игрока: SCVNGR и My Town, вдохновивший Андрея на идею собственной игры.
Приложение рассчитано­ на мировую аудиторию, но
Россия может не попасть в список первых стран, где игра будет
запущена. Пользователей iPhone порядка 100 млн, однако в России их процент
достаточно невелик. И, хоть игра бесплатна, возможных вариантов­
монетизации довольно мно­­­го: в ход пойдут внутри­игровые
продажи и геоконтекстная реклама.
"В случае успеха игра оку­­­пится
за полмесяца, для этого нужно минимум 200 тыс. пользователей", —
уверен Андрей. Суммарные­ затраты на запуск этого проекта —
порядка $10 тыс., на это Андрею хватило личных сбережений. Поэтому инвестиции
не требуются, к тому же Андрей не хочет терять лишние силы,
доказывая инвесторам, что его проект прибыльный.
Он не строит бизнес–планов, а предпочитает
придерживаться метода проб и ошибок: "Это все бессмысленно,
как гадание на кофейной гуще. Рынок новый, неизвестно, какие методы
привлечения сработают, сколько будет средний доход с пользователя
и как это будет возможно улучшить".
Строго ограниченной ауди­тории у проекта нет:
теоретически это все, у кого есть iPhone или Android. Можно лишь
предположить, что игрой больше будет интересоваться молодежь
14 – 18 лет.
"Возможно, игра может быть чуть более интересна молодым
людям, нежели девушкам. Хотя мне сложно представить того, кому это потенциально
не интересно", — признается Андрей.
Ситуацию прокомментировала Любовь Ширманова, PR- специалист
компании Fresh Project: "Игра является клоном зарубежного проекта MyTown.
Он очень быстро и динамично растет и очень успешен: более 1
млн пользователей, более 40 млн покупок виртуальных товаров в неделю.
Полагаясь на эти данные, можно сказать, что GeoPoly
определенно наберет свою массу поклонников, по крайней мере в России. У меня
есть сомнения насчет зарубежного успеха игры. Пока неясно, как GeoPoly будет
конкурировать с MyTown".