Удержать эффективных сотрудников — одна из самых сложных задач. Свою лепту в пополнение коллекции решений этой проблемы внес профессор London Business School Гарет Джонс.
Удержать эффективных сотрудников сложно, потому что они
знают цену своим талантам, а главное, понимают, что способны создавать
значительную добавочную ценность для компании. Таким людям обычно позволяют
создавать свое собственное пространство и правила, но, если они
чувствуют, что компания стоит на месте, ничто не сможет удержать
их надолго. Поэтому их нужно привлекать к принятию стратегических
решений и реально использовать их идеи, считает профессор Лондонской
школы бизнеса Гарет Джонс. И хотя совет этот прост, но проблема
подобных простых решений как раз в том, чтобы понять, как это
сделать. Джонс выделил 10 шагов в помощь работодателю.
Первое, с чего стоит начать, — с общения.
Объясняйте и убеждайте, говорит профессор. Квалифицированные работники
не любят, когда им указывают, что они должны делать, и обычно
негативно реагируют на это.
Во-вторых, не забывайте также,
что с профессионалами лучше говорить на их языке,
то есть то, что вы директор компании, конечно, факт,
но не аргумент.
Совет третий в продолжение темы общения — говорите
прямо, не притворяйтесь: способные люди чувствуют ложь, и лишних очков
это вам не добавит.
Четвертый совет состоит в том, чтобы соблюсти баланс.
Баланс между выделением ресурсов на что–то новое и риском создать из этого
игровую площадку для способных сотрудников.
Следующий совет: говорите, что надо сделать,
но не говорите как, потому что это лишает способных людей
удовольствия самим справиться с проблемой.
А заодно давайте сложные задачи. Это шестой совет.
Производительные сотрудники любят решать неразрешимые задачи.
Седьмой совет — дер­жать все–таки ценные кадры
в рамках. Да, они нуждаются в свободе, но без структуры
и дисциплины их работа может быть непродуктивной.
Восьмой шаг, как и прочие, прост, но именно
его сложнее всего сделать — признавать достижения своих работников. А ведь
для них это важно, поэтому пренебрегать этим не стоит.
Девятый совет: защищайте способных, вовремя устраняйте
барьеры, которые мешают производительным сотрудникам делать то,
что у них получается лучше всего.
И, наконец, помните: способные сотрудники,
как правило, не хотят быть ведомыми, но и выступать
в роли лидеров тоже не готовы. И здесь задача лидеров — тактично
направлять таких людей и создавать связи между ними. Это особенно важно
при командной работе.