Лондонская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире. В двадцатке лучших оказался Сбербанк, хотя в целом партнерство с российскими компаниями ухудшает позиции иностранных брендов.
Дороже всех, в $44,3 млрд, оценен бренд Google —
за доминирование в поиске и бескорыстные акции, такие как разработка сервиса для
поиска людей после стихийных бедствий в Японии и Новой Зеландии. Впрочем, он не
много уступил Microsoft ($42,8 млрд), который вполне агрессивно добивается
оплаты за пользование своими продуктами.
за доминирование в поиске и бескорыстные акции, такие как разработка сервиса для
поиска людей после стихийных бедствий в Японии и Новой Зеландии. Впрочем, он не
много уступил Microsoft ($42,8 млрд), который вполне агрессивно добивается
оплаты за пользование своими продуктами.
Coca–Cola впервые покинула десятку самых дорогих торговых
марок ($25,8 млрд). В Brand Finance объясняют, что газированная вода выпадает из
тренда здорового питания, и советуют гиганту сосредоточиться на производстве
натуральных соков.
марок ($25,8 млрд). В Brand Finance объясняют, что газированная вода выпадает из
тренда здорового питания, и советуют гиганту сосредоточиться на производстве
натуральных соков.
Nokia пережила самое большое падение в стоимости
бренда — $9,9 млрд. Компания стала жертвой успеха Apple на рынке
смартфонов.
бренда — $9,9 млрд. Компания стала жертвой успеха Apple на рынке
смартфонов.
Читайте также:
"Маша и медведь" судится с нарушителями прав на бренд
В рейтинг впервые вошла социальная сеть, естественно это
Facebook. Ее бренд оценен в $3,7 млрд. Аналитики признают, что монетизация
сети под большим вопросом, сама она до сих пор не прозрачна для инвесторов, но
нет никаких сомнений в популярности бренда и перспективности его выхода на новые
рынки.
Facebook. Ее бренд оценен в $3,7 млрд. Аналитики признают, что монетизация
сети под большим вопросом, сама она до сих пор не прозрачна для инвесторов, но
нет никаких сомнений в популярности бренда и перспективности его выхода на новые
рынки.
"Я обращаю внимание на то, что в рейтинге впервые победила
интернет–компания, а не производственная. Активы Microsoft стоят дороже, чем
Google, но бизнес–модель пользователям более понятна, поэтому, вероятно,
лояльность к бренду выше. Microsoft использует слишком топорную стратегию
общения с пользователями, например, требуя денег с русских деревенских школ за
пользование софтом. Может быть, стоило действовать мягче", — отмечает
Сергей Митрофанов, главный консультант по брендингу в России Brandflight.
интернет–компания, а не производственная. Активы Microsoft стоят дороже, чем
Google, но бизнес–модель пользователям более понятна, поэтому, вероятно,
лояльность к бренду выше. Microsoft использует слишком топорную стратегию
общения с пользователями, например, требуя денег с русских деревенских школ за
пользование софтом. Может быть, стоило действовать мягче", — отмечает
Сергей Митрофанов, главный консультант по брендингу в России Brandflight.
Место
Сбербанка в рейтинге
эксперт не считает завышенным, даже имея в виду традиционное недовольство
качеством его услуг: "Если бы у Сбербанка сервис был лучше,
он занял бы еще более высокую позицию. По уровню капитализации и имея в виду его
присутствие в тех уголках России, где больше нет никаких банков, Сбербанк
занимает достойное место в рейтинге". В последнее время он предпринимает много
усилий для улучшения имиджа. Правда, несмотря на них, Сбер переместился с 15–й
строчки на 19–ю, хотя в стоимости потерял "всего" $300
млн.
эксперт не считает завышенным, даже имея в виду традиционное недовольство
качеством его услуг: "Если бы у Сбербанка сервис был лучше,
он занял бы еще более высокую позицию. По уровню капитализации и имея в виду его
присутствие в тех уголках России, где больше нет никаких банков, Сбербанк
занимает достойное место в рейтинге". В последнее время он предпринимает много
усилий для улучшения имиджа. Правда, несмотря на них, Сбер переместился с 15–й
строчки на 19–ю, хотя в стоимости потерял "всего" $300
млн.