"Яндекс" обвинили в цензуре, компания все отрицает

В блогосфере нарастает очередной скандал. Пользователи поискового ресурса "Яндекс" обвинили его в цензуре. По их словам, в поиске по картинкам нет актуальных политических сюжетов.

Поиск "Яндекса" по картинкам не дает фотографии общественных событий последнего времени, сообщает "Эхо Москвы". Первым пользователем, который это обнаружил, стал пользователь ЖЖ Игорь Бигдан. Блогер написал, что есть разница между поиском в "Яндексе" и Google.
Например, если искать по фразе "пора меняться", Google выдает фотографии плаката в защиту Ходорковского, а "Яндекс" ничего такого не находит. На запрос "Партия жуликов и воров" Google выдает десятки плакатов, критикующих партию "Единая Россия", в "Яндексе" ничего подобного нет.
Между тем, в самой компании "Яндекс" сообщают, что нет никакой цензуры, причина в технических неполадках, передает Neva24. По словам главного редактора "Яндекса" Елены Колмановской, в настоящее время сервис работает медленнее, чем обычно, фотографии же в интернете появились недавно, поэтому система их еще не проиндексировала.
Более подробно "Яндекс" ответил в своеб блоге в "Живаом журнале": "Увы, технический сбой в сервисах Яндекса интерпретируется как акт цензуры не в первый раз – сторонниками самых разных партий и точек зрения. Мы понимаем, что подозрения рождаются легко, а рассеиваются долго, поэтому считаем нужным подробно рассказать, что именно случилось.
Мы запустили поиск по картинкам летом 2002 года, и тогда в нашей базе было примерно 12 миллионов изображений. К декабрю 2010 года их количество увеличилось до 1,8 миллиардов. При этом мы преимущественно индексировали картинки, размещенные на русскоязычных ресурсах, а в зарубежном интернете отбирали самые популярные картинки с самых интересных сайтов. Но для качественного ответа нашему пользователю нужно хорошо находить и индексировать картинки со всего мирового интернета.
Поэтому в декабре прошлого года команда Яндекс.Картинок приступила к масштабной индексации картинок в мировом интернете. Она поставила перед собой цель увеличить количество зарубежных картинок в 5 раз, при этом не забывая о повышении качества сервиса. Это большая и интересная задача, которая требует архитектурных изменений в поиске по картинкам".