Продажи японских машин не выйдут из кризиса до лета

Toyota Motor Corp констатирует падение продаж машин после после крупнейшего землетрясения в стране. Ядерный кризис сдерживает покупателей и вынуждает других автопроизводителей закрывать заводы.

Продажи автомобилей, грузовиков и автобусов упали на 37% по сравнению с предыдущим годом, говорится в сегодняшнем отчете Ассоциации автомобильных дилеров, пишет Bloomberg.
"Снижение продаж будет продолжаться по крайней мере до июня", — сказал Сатору Такада, аналитик TIW Inc. в Токио. По его мнению, потребительское доверие падает по всей Японии, а не только в районах, пострадавших от землетрясения. Землетрясение только усилило тенденцию к снижению продаж, которая наблюдалась и ранее.
Ежемесячные поставки Nissan Motor Co, второго по величине автопроизводителя Японии, упали на 38%, а продажи Honda Motor Co, третьей по величине автокомпании, — на 28%.
Между тем акции Toyota выросли на 0,2%, до 3355 иен, на закрытии торгов в Токио. За день до землетрясения падение составило 8,1%. Nissan потерял 1,2% сегодня, и Honda — 2,4%.
Продажи Японских машин выросли в прошлом годуна 11%, до 3,23 млн единиц. Государственные бонусы увеличивают спрос на экономичные модели. По прогнозам, в 2011 году продажи могут упасть на 13%, до 2,8 млн. По данным Ассоциации дилеров, за 12 месяцев финасового года, который закончился 31 марта, продажи автомобилей упали на 6,6%, до 2,97 млн.
Операционная прибыль Toyota может снизиться не менее чем на 100 млрд иен ($1,2 млрд) в финансовом году, который завершился накануне, и до 200 млрд иен в текущем финансовом году, считает Коджи Эндо, аналитик Advanced Research.
Автопроизводитель заявил, что компания потеряла 140 тыс. единиц продукции с 14 марта по 26 марта из-за нехватки электрокомпоненты, резины и пластмасс.