BigBonus — приложение, которое показывает все акции и скидки на карте города. История проекта собрала все типичные ошибки стартапера, но не осталась без внимания инвесторов.
Станислав Калиниченко (23 года) — руководитель проекта
BigBonus, который запустили в августе 2010 г. в соцсети
"Вконтакте". Информация о скидках размещается на карте Петербурга,
а также под фотографиями товаров в группах–рекламодателях.
Пользователь бесплатно получает скидку в виде sms–кода,
взамен необходимо разместить у себя на стене объявление: "Иду сегодня
туда–то, хорошее место!", которое в новостях увидят сотни друзей.
В целом оценка рынка позитивна: конверсия составляет
4 %, "Вконтакте" более 100 тыс. коммерческих групп и почти нет серой
рекламы.
"Контакт запретил свободную регистрацию новых пользователей:
делать спам–рассылку стало сложно, что очень повысило цены
на нее, этим стало заниматься гораздо меньше людей. А серая
реклама была нашим главным конкурентом", — рассказывает Станислав.
Приложение изначально называлось "Счастливая карта",
что ассоциировалось не с картой Петербурга,
а с пластиковыми картами, которые нужно выкупать за деньги.
"Стартовый капитал составил 100 тыс. рублей — это личные
сбережения, но они были очень неэффективно потрачены", — признается
Станислав.
Теперь проекту требуются инвестиции в размере 1 млн
рублей, они пойдут на доработку приложения, ребрендинг и привлечение
пользователей. О поиске инвесторов было объявлено на бизнес–форуме,
с координатором проекта уже связалось несколько заинтересованных
организаций.
Ежедневная абонентская плата с рекламодателей
составляет 270 рублей. Сейчас у приложения BigBonus 50 тыс. пользователей,
но только 2 тыс. из них активны. "Мы очень нетерпеливые,
фактически все тестировалось на реальной аудитории и дорабатывалось
в реальном времени", — комментирует Станислав.
О перспективах приложения рассказал Евгений Марченков,
генеральный директор ГК "Промо": "Идея интересна, они могут занять нишу, которая
сейчас свободна: в основном все занято "Групоном", ориентированным
на сферу услуг. Если я хочу продать товар, мне невыгодно идти
к "Групону". Сотрудничая с ним, мы будем получать только 25 %
от розничной стоимости".