В Ленобласти зреет грандиозный экологический скандал. Строители новой атомной станции ЛАЭС–2 с помощью своих лоббистов решили сделать систему охлаждения на ЛАЭС-2 в Сосновом Бору такой же, как и на японской атомной станции "Фукусима-1", на которой в марте произошла авария. Вода для охлаждения турбин ЛАЭС-2 должна поступать прямо из ближайшего водоема, то есть из Финского залива.
Система охлаждения на еще не построенных блоках ЛАЭС–2 в
Сосновом Бору может стать такой же, как и на японской атомной станции
"Фукусима–1", на которой в марте произошла авария. В этом случае вода для
охлаждения турбин ЛАЭС–2 должна поступать прямо из ближайшего водоема, то есть
из Финского залива. Введения новой системы на ЛАЭС–2 можно добиться, изменив
статью 60 Водного кодекса.
Сосновом Бору может стать такой же, как и на японской атомной станции
"Фукусима–1", на которой в марте произошла авария. В этом случае вода для
охлаждения турбин ЛАЭС–2 должна поступать прямо из ближайшего водоема, то есть
из Финского залива. Введения новой системы на ЛАЭС–2 можно добиться, изменив
статью 60 Водного кодекса.
На прошлой неделе за корректировку кодекса проголосовали
депутаты Законодательного
собрания Ленобласти. Они предложили снять запрет на использование
прямоточных систем водоснабжения при строительстве прибрежных и плавучих атомных
станций. В соответствии с установленным порядком эта законодательная инициатива
направлена для поддержки в регионы, а также в Госдуму. Если за нее проголосуют
думские депутаты, инициатива станет законом.
депутаты Законодательного
собрания Ленобласти. Они предложили снять запрет на использование
прямоточных систем водоснабжения при строительстве прибрежных и плавучих атомных
станций. В соответствии с установленным порядком эта законодательная инициатива
направлена для поддержки в регионы, а также в Госдуму. Если за нее проголосуют
думские депутаты, инициатива станет законом.
Представлять поправку в Думе поручено депутату Вадиму
Рябову. Он возглавляет комиссию по экономике областного парламента, а также
является председателем совета директоров холдинга и гендиректором ЗАО "Концерн
"Титан–2" —
подрядчика строительства новых блоков Ленинградской атомной станции. Шансы на
прохождение поправки высоки, потому что у холдинга есть поддержка в высших
эшелонах власти. По мнению Вадима Рябова, в результате проект не только
значительно подешевеет, но и станет более эффективным и безопасным.
Рябову. Он возглавляет комиссию по экономике областного парламента, а также
является председателем совета директоров холдинга и гендиректором ЗАО "Концерн
"Титан–2" —
подрядчика строительства новых блоков Ленинградской атомной станции. Шансы на
прохождение поправки высоки, потому что у холдинга есть поддержка в высших
эшелонах власти. По мнению Вадима Рябова, в результате проект не только
значительно подешевеет, но и станет более эффективным и безопасным.
Брать воду непосредственно из водоемов (т.н. прямоток) в
атомных станциях запрещено с 2007 года. Для этого необходимо строить специальные
системы охлаждения — градирни. Стоимость одного такого сооружения
оценивается в 600 млн рублей. На один блок ЛАЭС, мощность которого 1,2 ГВт,
нужно две градирни. "Прямоток не опасен. Опасно сейчас, когда его нет", —
утверждает Вадим Рябов. По его словам, после аварии на японской АЭС "Фукусима"
радиация ушла в воду не из–за прямотока, а потому, что там нет современных
систем безопасности. В этом смысле реакторы, которые сейчас строятся на ЛАЭС,
отличаются от японских, "как мерседес от кареты".
атомных станциях запрещено с 2007 года. Для этого необходимо строить специальные
системы охлаждения — градирни. Стоимость одного такого сооружения
оценивается в 600 млн рублей. На один блок ЛАЭС, мощность которого 1,2 ГВт,
нужно две градирни. "Прямоток не опасен. Опасно сейчас, когда его нет", —
утверждает Вадим Рябов. По его словам, после аварии на японской АЭС "Фукусима"
радиация ушла в воду не из–за прямотока, а потому, что там нет современных
систем безопасности. В этом смысле реакторы, которые сейчас строятся на ЛАЭС,
отличаются от японских, "как мерседес от кареты".
Читайте также:
Россияне опасаются "Фукусимы" в России
"Что градирня, что прямоток — если произошло
просачивание в почвенные воды, то без разницы, какая система охлаждения", —
замечает Вадим Рябов. На просьбу прокомментировать слухи о том, что в Финском
заливе планируют охлаждать графитовые стержни, он расхохотался и заявил, что на
ЛАЭС строятся водо–водяные реакторы и графита там нет вообще. По его словам,
Россия — единственная страна в мире, которая непонятно зачем пошла на
запрет использования воды из естественных водоемов. Для финских и немецких АЭС,
работающих на побережье Балтийского моря, такого запрета не существует. Без
градирен, по словам Вадима Рябова, КПД энергоблока повышается на 15–20% и
сокращается парниковый эффект.
просачивание в почвенные воды, то без разницы, какая система охлаждения", —
замечает Вадим Рябов. На просьбу прокомментировать слухи о том, что в Финском
заливе планируют охлаждать графитовые стержни, он расхохотался и заявил, что на
ЛАЭС строятся водо–водяные реакторы и графита там нет вообще. По его словам,
Россия — единственная страна в мире, которая непонятно зачем пошла на
запрет использования воды из естественных водоемов. Для финских и немецких АЭС,
работающих на побережье Балтийского моря, такого запрета не существует. Без
градирен, по словам Вадима Рябова, КПД энергоблока повышается на 15–20% и
сокращается парниковый эффект.
По словам руководителя петербургского отделения
экологического центра "Беллона" Александра
Никитина, так называемые мокрые градирни во влажном климате Петербурга и
Ленобласти действительно не очень хороши для людей и окружающей среды. Однако
есть другой выход, и менять Водный кодекс не нужно. Можно строить сухие
градирни. Но они дороже и, кроме того, могут работать только на АЭС меньшей
мощности, например, не на 440 МВт. Вопрос о снижении мощности строящихся АЭС
после событий на "Фукусиме" ставят многие эксперты (общая мощность японской АЭС
составляла 4,7 ГВт).
экологического центра "Беллона" Александра
Никитина, так называемые мокрые градирни во влажном климате Петербурга и
Ленобласти действительно не очень хороши для людей и окружающей среды. Однако
есть другой выход, и менять Водный кодекс не нужно. Можно строить сухие
градирни. Но они дороже и, кроме того, могут работать только на АЭС меньшей
мощности, например, не на 440 МВт. Вопрос о снижении мощности строящихся АЭС
после событий на "Фукусиме" ставят многие эксперты (общая мощность японской АЭС
составляла 4,7 ГВт).
"Но все завязано на деньги, поэтому Росатом ищет более
дешевые пути для решения своих проблем и вернулся к Водному кодексу", —
считает Александр Никитин.
дешевые пути для решения своих проблем и вернулся к Водному кодексу", —
считает Александр Никитин.
По мнению экологов, за поправкой депутатов Ленобласти в
Водный кодекс видна "работа Росатома". Еще одним "бенефициаром" может считаться
холдинг "Титан–2",
который, похоже, в очередной раз использовал свое представительство в органах
власти для оптимизации собственного заказа. "Дочка" холдинга — ЗАО "Концерн
"Титан–2", возглавляемое
Вадимом Рябовым, — является одним из подрядчиков строительства ЛАЭС–2.
Основатель холдинга "Титан–2" Григорий Нагинский в
политике уже давно: в 2003 году он был избран в Совет Федерации, в 2010 году
назначен заместителем министра обороны. Сейчас генеральным директором ОАО
"Титан–2" (головное предприятие холдинга) является его дочь Елена Нагинская.
Водный кодекс видна "работа Росатома". Еще одним "бенефициаром" может считаться
холдинг "Титан–2",
который, похоже, в очередной раз использовал свое представительство в органах
власти для оптимизации собственного заказа. "Дочка" холдинга — ЗАО "Концерн
"Титан–2", возглавляемое
Вадимом Рябовым, — является одним из подрядчиков строительства ЛАЭС–2.
Основатель холдинга "Титан–2" Григорий Нагинский в
политике уже давно: в 2003 году он был избран в Совет Федерации, в 2010 году
назначен заместителем министра обороны. Сейчас генеральным директором ОАО
"Титан–2" (головное предприятие холдинга) является его дочь Елена Нагинская.
Примечательно, что депутаты приняли поправку в самый разгар
атомной фобии, связанной с аварией на "Фукусиме". Возможно, поэтому они не стали
предавать ее широкой гласности. Хотя застройщики ЛАЭС–2 стали более открытыми.
Они обещают, что на станции пройдет общественная проверка — приедут
журналисты и блогеры.
атомной фобии, связанной с аварией на "Фукусиме". Возможно, поэтому они не стали
предавать ее широкой гласности. Хотя застройщики ЛАЭС–2 стали более открытыми.
Они обещают, что на станции пройдет общественная проверка — приедут
журналисты и блогеры.