Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании военной техники российского производства. ВВС Индии в последнее время объявили множество международных тендеров на поставку различных запчастей для самолетов и вертолетов российского производства, поскольку не смогли согласовать техническое обслуживание с основным поставщиком — "Рособоронэкспортом".
В настоящее время Индия объявила 25 тендеров на поставку
комплектующих, трансформаторов для "МиГ–29", а также шасси для "Су–30МКИ",
сообщает Aviation Week.
ВВС Индии на международном рынке ищут запчасти для
самолетов–заправщиков "Ил–76" и "Ил–78", вертолетов "Ми–26" и "Ми–17", а
также наземных радиолокационных станций, включая РЛС противоракетной
обороны П–19 (1РЛ134) "Дунай".
Источники в ВВС Индии подчеркивают, что "послепродажные
взаимоотношения с русскими всегда были ненадежными, однако во времена СССР это
можно было понять". Сейчас же индийские ВВС не желают ждать российских запчастей
так долго.
Такие сложности с обслуживанием техники после продажи
возникли из–за того, что поставки запчастей и комплектующих выполнялись
нерегулярно. Ранее индийские ВВС жаловались на перебои поставок запчастей для
самолетов Ил–78МКИ. Также индийские военные считают, что основной продавец
российской военной техники "Рособоронэкспорт" создает множество дополнительных
условий и сложностей. В частности, необходимо заключать дополнительные договоры,
переводить предоплату. Также российская сторона иногда требует пересмотра цен по
уже заключенным контрактам.
Читайте также:
Индия закупит у России вертолеты "Ми–17"
Директор Федеральной службы по военно–техническому
сотрудничеству в начале 2011 года заявил, что заграничные заказчики слишком
много претензий предъявляют к поставленной Россией военной
технике.