Зарубежные авиакомпании предлагают допустить к внутрироссийским рейсам

Автор фото: Итар-Тасс

В Госдуму внесен законопроект, допускающий иностранные авиакомпании к внутрироссийским перевозкам. Только так можно снизить цены на билеты, полагают эксперты.

Депутат Госдумы от "Единой России" Андрей Голушко внес на рассмотрение парламента законопроект о внесении изменений в законы "О защите конкуренции" и "О естественных монополиях".
В пояснительной записке депутат указывает недостаточное развитие конкуренции на авиарынке и нерегулируемый рост цен на авиабилеты. В этой связи Андрей Голушко считает, что авиакомпании, занимающие более 25% на российском рынке, необходимо считать занимающими доминирующее положение и применять к ним меры государственного регулирования.
Антимонопольная служба (ФАС) должна разрабатывать и утверждать методику ценообразования на билеты, считает автор законопроекта. Кроме того, согласно его предложениям, для мелких региональных аэропортов необходимо облегчить процедуру сертификации.
Но самым революционным предложением выглядит инициатива выдавать "сезонные" лицензии недорогим авиакомпаниям, в том числе иностранным, "для осуществления авиаперевозок по основным направлениям в период повышенного спроса".
Сейчас ни одна из авиакомпаний не подобралась к порогу 25% на российском рынке. Однако после присоединения к "Аэрофлоту""России" и нескольких других мелких авиакомпаний, ситуация изменится.
Что касается иностранных авиакомпаний на внутренних рейсах, то такая практика существует лишь в развивающихся странах (Восточная Европа, Латинская Америка и т.д.). Вместе с тем, внутри Евросоюза авиакомпании летают совершенно свободно.
Российские власти даже для международных рейсов выставляют иностранным авиакомпаниям очень жесткие условия. В результате, например, крупнейший авиадискаунтер Ryanair заявил, что лучше будет забирать российских пассажиров из зарубежных аэропортов рядом с российской границей, чем из самой России.
Российские авиакомпании не смогут на равных конкурировать с западными, объясняет ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Но, вместе с тем, "без прихода иностранных перевозчиков ожидать снижения цен на билеты в России сложно", - говорит он.