В конце марта открыто первое кафе торговой сети "О'Кей" под тем же брендом. Ретейлеры открывают кафе в регионах, но не решаются конкурировать на родине.
Первое кафе "О'Кей" начало работать в торговом комплексе
сети в Тольятти. Оно занимает 400 м2, в нем 100 посадочных мест. Это первое
собственное кафе "О'Кея", рассказали представители компании. При этом они не
смогли сказать, будет ли создана сеть кафе.
Подобные кафе есть у сети гипермаркетов "Лента" в Краснодаре и
Новороссийске. Плюсы такого формата для ретейлера — работа на собственных
торговых площадях, налаженные поставки продуктов, свое производство.
Однако в Петербурге крупные продуктовые ретейлеры кафе в
своих магазинах не открывают. "Здесь сложнее конкурировать с известными сетями
общепита", — поясняет представитель "Ленты".
В регионах же компания запустила свои кафе на тех площадях,
с которых по каким–то причинам съехали арендаторы — операторы общепита.
Желающих открывать кафе в гипермаркетах в регионах меньше, чем в Петербурге,
отмечают в "Ленте". При этом заведения, запущенные компанией, работают успешно,
считают они. В кафе приходит около 5% посетителей "Ленты" (всего комплексы в
Краснодаре и Новороссийске посещают 4,5–5,5 тыс. человек в день).
Открытие последнего кафе в Новороссийске осенью 2010 года
обошлось "Ленте" в 1 млн рублей. В этом году в компании планируют открыть еще
два–три кафе в регионах. Крупные ретейлеры пока только тестируют этот формат,
считает Михаил Бурмистров, генеральный директор
"Infoline–Аналитика".