Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты совместного исследования с HeadHunter о роли связей в построении карьеры.
Главными факторами успешной карьеры 37% россиян считают
качественную профессиональную подготовку, 32% — усердную работу и терпение,
а 25% — престижное образование. Еще 24% россиян уверены, что успешную
карьеру не построить без нужных связей. В подавляющем большинстве случаев с
помощью связей люди находят хорошую работу (68%), получают повышение (9%) и
избегают увольнения (8%).
Полезнее всего связи оказались для работников
многопрофильных компаний (73%), представителей сферы бытовых услуг (71%),
ресторанного и гостиничного бизнеса (65%), СМИ (63%) и автомобильного бизнеса
(59%).
Чем выше должность человека, тем более полезны связи для его
карьеры. Если среди специалистов связи принесли пользу 47% респондентов, то
среди топ–менеджеров — уже 54%. Связи оказываются полезными для 64% опрошенных
государственных и муниципальных служащих, а наиболее бесполезны для
неквалифицированных рабочих.
54% россиян признаются, что прибегали к помощи связей при
построении карьеры, потому что не было другого выхода. Чаще всего такая ситуация
возникала у работников розничных сетей (64%), сферы добычи и переработки
полезных ископаемых (52%) и медицины (46%).
27% уверены, что так проще и незачем тратить собственные
силы, если тебе могут помочь другие. Подобное мнение наиболее распространено
среди работников ресторанного и гостиничного бизнеса (46%), ИТ–сферы (39%).
Не прибегают к связям для развития карьеры в большинстве
случаев из–за их отсутствия 50% россиян. Такая ситуация складывается чаще всего
у работников сферы недвижимости и строительства (64%). 23% россиян не хотят быть
обязанными кому–то. Не прибегали к связям во благо карьеры из–за уверенности в
собственных силах 18% россиян. В первую очередь это работники медицинской сферы
(35%) и многопрофильных холдингов (33%).
В целом россияне благосклонно относятся к использованию
связей для развития карьеры — 68% так или иначе считают это нормальным
явлением. Наиболее распространена такая позиция среди специалистов сферы
транспорта и логистики (40%), а также автомобильного бизнеса и услуг для бизнеса
(по 38%). Пятая часть жителей России (20%) уверены в недопустимости
использования связей ради развития карьеры.