Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время.
С просьбой о повышении оплаты труда к начальству
обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57%
против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали
свою просьбу растущими должностными обязанностями, таковы результаты опроса
Исследовательского центра Superjob.
Доводами о инфляции и удорожании жизни подкрепляли свою
просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство
в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.
В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента
приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, "на ковре" у
руководства упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля.
Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников
опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим
увольнением.
По 2% сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более
высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к
примеру, свадьба или рождение ребёнка). И лишь 1% респондентов мотивировал свою
просьбу наличием хорошего образования.
Читайте также:
В Петербурге половина браков заканчивается разводом
Начиная беседу о прибавке, мужчины чаще аргументировали свою
просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей
ответственностью и профессиональными обязанностями.
При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились,
тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.
Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: "Мне
не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого
места работы"; "Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет
из кризиса".
С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по
мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о
собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%).
Ещё 28% руководителей считают, что самый веский аргумент –
это растущие объёмы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт
работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17%
руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.
А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных
специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми
бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза
увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).
Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении
оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение
сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.
Ещё 16% руководителей уверены, что отказ в повышении
зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для
столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники
нередко завышают свою значимость для компании.
По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как
отсутствие оснований для подобной просьбы, неуверенность в своих силах ("Делают
это в пессимистично-жалостливом тоне"), а также сам факт обращения к руководству
с подобной просьбой: "Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого
недостоин, либо работаешь не в той компании".
Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение,
руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на
зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).
Ещё 14% руководителей считают, что причинами для отказа в
повышении оклада могут быть заниженные требования, назойливость, а также
непонимание сотрудниками того, "что они могут дать организации за дополнительные
деньги".