51% россиян просили прибавки к зарплате, но лишь 22% получили ее

Автор фото: Trend

Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время.

С просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57% против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями, таковы результаты опроса Исследовательского центра Superjob.
Доводами о инфляции и удорожании жизни подкрепляли свою просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.
В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, "на ковре" у руководства упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.
По 2% сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к примеру, свадьба или рождение ребёнка). И лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.
Начиная беседу о прибавке, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.
При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.
Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: "Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы"; "Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса".
С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%).
Ещё 28% руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объёмы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.
А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).
Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.
Ещё 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании.
По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы, неуверенность в своих силах ("Делают это в пессимистично-жалостливом тоне"), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: "Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании".
Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).
Ещё 14% руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования, назойливость, а также непонимание сотрудниками того, "что они могут дать организации за дополнительные деньги".