На прошлой неделе в Петербурге прошла всероссийская деловая игра "Журналист: наука и технологии в регионе". Цель проекта — показать школьникам, что их ожидает, когда они подрастут.
В игре участвовали 37 старшеклассников из восьми
петербургских школ. Участников разделили на команды по шесть – семь
человек и отправили на экскурсии в IT–компании и на
предприятия, которые занимаются научными разработками.
Игра была не линейной: в то время
как кто–то по­гружался в рабочий процесс "Яндекса", другие
фотографировали научно–образовательный центр нанотехнологий РАН. Задача каждой
команды — подготовить и сверстать полосу для электронной газеты,
написать настоящие журналистские тексты, наполненные собственными эмоциями
и впечатлениями.
В компании e–Legion школьникам представили новую
социальную сеть Goozy и программное обеспечение для американских
госпиталей, убедительно попросив не фотографировать экраны компьютеров.
О нюансах своей работы рассказали дизайнеры, тестировщики, системные
администраторы и даже директор компании.
"Я представляла себе It–компанию совсем по–другому.
Я думала, они все строгие, ходят в официальных костюмах
и ни с кем не разговаривают. А тут показали все
как на ладони", — рассказывает школьница Анастасия Быстрицкая
о компании e–Legion.
Удивлению ребят не было предела, они не ожидали
увидеть в офисе серьезной компании плюшевых крокодилов, гитару
и мини–футбол, шокировал их и тот факт, что на работу
можно приходить в любое время и даже ночью.
"Больше всего мне запомнилась непринужденная обстановка
и сисадмин с дредами, — признается Артем Ложкин. — В отличие
от девчонок, я представлял себе, как все это происходит,
но вживую не доводилось видеть сам процесс, разработку, дизайн". Артем
участвует в игре "Журналист" уже в четвертый раз и считает,
что так он развивает в себе навыки общения
с людьми.
Инициаторы игры — Школьная лига РОСНАНО и образовательный центр "Участие" — уверены, что таким образом ребята смогли не только выбрать будущую профессию и узнать что–то новое, но и помогли самим компаниям взглянуть на себя со стороны.
Инициаторы игры — Школьная лига РОСНАНО и образовательный центр "Участие" — уверены, что таким образом ребята смогли не только выбрать будущую профессию и узнать что–то новое, но и помогли самим компаниям взглянуть на себя со стороны.
Результаты деловой игры можно посмотреть на портале
Школьной лиги РОСНАНО, и хоть электронная газета получилась наивной
и не очень умелой, читать ее интересно. Это рассказ о современной
науке и It–компаниях, свежий взгляд непредвзятых людей со стороны,
которые восхищаются профессиональным сленгом и искренне признаются,
что так и не поняли, что же такое
нанотехнологии.