Первый зампред правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что строительство скоростной платной автомагистрали между Москвой и Петербургом больше не потерпит проволочек. Точнее – их не потерпит соучастник дорожного проекта - французская фирма Vinci.
Сергей Кельбах напомнил скандальную историю с
затянувшейся вырубкой Химкинского леса в результате чего работы на участке 15-58
км трассы-дублера М-11 были приостановлены. Отныне любые попытки помешать
стройке будут встречать штрафные санкции.
Представитель "Автодора", как передает Прайм-ТАСС, подчеркнул, что французская
сторона "с пониманием отнеслась к ситуации", но "если повторится ситуация и не
будут вовремя переданы земельные участки, они предъявят штрафные санкции".
При этом Сергей Кельбах выразил надежду, что территория под
строительство трассы будет передана концессионеру в мае (первоначально речь шла
про 1 октября 2010 года).
Скоростная автомобильная дорога M–11, которая должна пройти
через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, является
дублером федеральной трассы М10 "Россия". Путешествие по ней из конца в конец
сделает для автолюбителю поездку из Петербурга в Москву (или обратно) дороже на
2,5 тыс. рублей.
Идея дублера первоначально была включена в генплан Москвы и
Московской области в начале 1970–х годов. Реанимировать проект предложил
премьер-министр РФ Владимир
Путин.
В 2008 году был проведен тендер на участие в строительстве
первого участка автодороги. Из трех компаний Минтранс выбрал ООО
"Северо–Западная концессионная компания" (СЗКК), совладельцами которой 50 на 50
являются французская Vinci и петербургский предприниматель, тренер Владимира
Путина по дзюдо Аркадий
Ротенберг.
Общая стоимость строительства трассы на тот момент
оценивалась в 350 млрд рублей.
В 2010 году на пробном участке строительства (15–58 км
трассы) начались подготовительные работы. В том числе вырубка в Химкинском лесу,
которая была сначала приостановлена по решению президента Дмитрия Медведева, на фоне
протестов общественности, а затем возобновилась.
Предполагается, что ввод платной автомагистроали будет
поэтапным. Первый ее отрезок в 43 км планируется завершить к маю 2014
года, а реализовать проект в полном объеме - в 2018 году. По
технической задумке автомагистраль M–11 будет иметь от 4 до 10 полос и
обеспечит движение автотранспорта со скоростью 150
км/час.