Недопустимой назвала Генпрокуратура ситуацию, когда аэропортами и другими транспортными предприятиями управляют офшорные компании. Это один из выводов сделанных по итогам теракта в "Домодедово".
Генеральная прокуратура РФ отчиталась об итогах проверки
организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в "Домодедово". Проверка
проводилась по поручению президента Дмитрия Медведева после теракта,
совершенного в этом аэропорту 24 января. Тогда в результате взрыва, совершенного
смертником, погибли 37 человек.
В системе безопасности "Домодедово" царила анархия, заявил
президент вскоре после трагедии.
Между тем, Генпрокуратура установила, что управление
аэропортовым комплексом "Домодедово" осуществляют иностранные компании,
зарегистрированные в оффшорных зонах. "Созданная схема позволяет скрыть реальных
собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту
Домодедово, вывести их из-под юрисдикции Российской Федерации и препятствует
органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные
функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального
законодательства", - говорится в сообщении прокуратуры.
Читайте также:
В аэропортах появятся "туннели для досмотра"
Учитывая стратегическое значение аэропорта Генпрокуратура
считает сложившуюся ситуацию недопустимой.
Выявлены в ходе проверки и конкретные злоупотребления. Так,
по данным прокуратуры, руководитель подведомственного Росавиации Федерального
государственного унитарного предприятия "Администрация аэропорта Домодедово",
превышая предоставленные полномочия, передал в пользование ЗАО "Международный
аэропорт Домодедово" ряд объектов федерального имущества без оформления
договоров и взимания арендных платежей. По данному факту организована
проверка.
Правоохранительные органы продолжают "копать".
Генпрокуратура подключила к проверке "Домодедово" Федеральную налоговую
службу.
По итогам уже выявленных нарушений руководителям Росавиации
и Росимущества внесены представления.
Предлагает Генпрокуратура и системное решение проблемы
"скрытности" российского бизнеса. "Минтрансу России предложено разработать
законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими
транспортными предприятиями", - сообщает Генпрокуратура. Еще одно предложенное
нововведение – требование раскрывать конечных собственников аэропортов.
Характерно, что еще полмесяца назад Министерство
экономического развития дало отрицательный отзыв на ряд поправок в Гражданский кодекс
РФ. В этих поправках, в частности, было предписано компаниям, ведущим
предпринимательскую деятельность в России и зарегистрированным в офшорах,
раскрывать органам юстиции своих конечных собственников.