Пьер Карден хочет продать свой модный дом, но из профессии не уйдет

Автор фото: ДП

Французский модельер Пьер Карден планирует продать свой модный дом.

88–летний модельер заявил, что хочет продать свой модный дом сейчас. Такое желание связано с желанием Кардена быть уверенным, что бизнес будет развиваться и дальше, пишет The Wall Street Journal.
"Я знаю, что в ближайшие несколько лет меня уже не будет, а бизнес должен быть продолжен", — говорит модельер.
Пьер Карден планирует продать дело всей своей жизни за 1 млрд евро или $1,46 млрд. Однако банковские эксперты предварительно оценивают бизнес в 200 млн евро, так как для более точной оценки аналитики не обладают полными данными.
Пару лет назад Карден планировал продать свой бизнес за 500 млн евро, но никто на подобную сделку не согласился. Издание подчеркивает, что в этот раз модельер настроен более серьезно. По словам Кардена, он уже несколько раз встречался с инвесторами из Англии, Китая и США.
У Кардена имеется одно условие. Модельер не хочет вешать свои ножницы на крючок, поэтому считает, что должен остаться в компании на должности креативного директора.
Во владении Кардена также имеются участки недвижимости в центре Парижа и юга Франции. Эти активы, по мнению банкиров, могут составить часть стоимости компании.
Пьер Карден открыл футуристическое направление в моде с платьями и брюками из жесткой шерсти и пластика. Как и другие производители модной одежды, Dior и Gucci, Карден стал ставить свою печать на продукты, далекие от моды, — на фарфоровой посуде, туалетах и детских колясках. Но около 20 лет назад модные лейблы начали осознавать, что слишком активное лицензирование повредило международной репутации. Теперь дома моды тщательно выбирают товары в областях, связанных с основным бизнесом: Gucci сотрудничает с Procter & Gamble, производитель Compagnie Financière Richemont делает часы под маркой Ralph Lauren.
Издание считает, что время для продажи своего дела Карден выбрал весьма удачно. Для индустрии моды начинается благоприятный для поглощений период.
В марте 2011 года французская Louis Vuitton Moet Hennessy приобрела известную итальянскую компанию Bulgari, специализирующуюся на производстве ювелирных изделий, часов и парфюмерии. В апреле французский производитель сумок Birkin, холдинг Hermes вел переговоры о продаже своей доли в модном доме Jean–Paul Gaultier.