00:0017 мая 201100:00
129просмотров
00:0017 мая 2011
Имущество фирм-банкротов теперь можно продавать исключительно через электронные торги. Некоторые банкиры, которые работают с имуществом должников, недовольны.
Имущество российских предприятий-банкротов теперь можно продавать только на электронных торгах. Соответствующий федеральный закон (№91-ФЗ от 3 мая 2011 года) вступил в силу в минувшее воскресенье. До этого продавать банкротное имущество арбитражные управляющие могли двумя способами: с обычных открытых торгов и через электронную площадку (с января 2011 года такие торги были добровольными). Теперь электронный аукцион -- обязательная и единственная форма продажи банкротных активов. Не касается это только изъятого из оборота имущества, подлежащего реализации на закрытых торгах. Но это не более 5% от общего объема активов.
13 площадок
Ежегодно в России в рамках процедур банкротства назначается около 3,5 тыс. торгов. Министерство экономического развития уже аккредитовало 13 электронных площадок в России, и выбирать продавца можно лишь из них. Крупнейшим является ОАО «Российский аукционный дом» (РАД), где электронная площадка работает с октября 2010 года. РАД уже провел 182 банкротных аукциона на сумму 1,64 млрд рублей. А всего в России на семи крупнейших электронных площадках количество таких торгов достигло 533. Сумма продаж -- 8,3 млрд рублей.
«Электронные торги более открыты и доступны для участников. Поэтому правительство РФ выработало единый курс перевода на них продаж всех видов заложенного, приватизируемого имущества, а также имущества в рамках исполнительного производства. Активы банкротов оказались первыми в этом списке», -- пояснили «ДП» в РАД.
Недостатки торгов
Руководитель корпоративной и арбитражной практики компании «Качкин и Партнеры» Кирилл Саськов электронные аукционы приветствует. «Осуществить контролируемую продажу имущества в пользу нужного лица по заниженной цене теперь будет сложнее», -- считает юрист.
Но главные держатели банкротного имущества -- банки -- не слишком довольны нововведением.
«Электронные торги как новая форма работы -- благо. Но сужение маневра только до уровня электронных площадок вызывает опасение. Бывают сложные схемы структурирования сделок, которые просто одними торгами не завершить», -- говорит глава Северо-Западного регионального центра банка «Агросоюз» Сергей Щербаков.
С этим, например, согласен ведущий эксперт строительной компании Setl City Владимир Копылов. Он указывает на то, что пока электронные торги оставляют возможность для манипулирования результатом, сговора участников, признания торгов недействительными из-за технических сбоев.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты