Мастеров–универсалов растят самостоятельно

Автор фото: trend
Андрей Жидков

Собственники ЗАО "Мастер Минутка" выбрали правильную локацию и сделали ставку на мастеров–универсалов. За счет этого росли быстрее конкурентов.

Сеть салонов бытовых услуг "Мастер Минутка" шла за крупными сетевыми операторами "Лентой", "О'КЕЕМ", торговыми центрами сети "Адамант". Таким образом, проблем с открытием новых точек и поиском площадей, которые претерпевает обычно нарождающийся малый бизнес, компания не испытывала.
Сегодня "Мастер Минутка" имеет 32 мастерские (средняя площадь мастерской составляет 10–15 м2) в городе, где починят обувь, заменят батарейку в часах, изготовят ключи, предложат и новые виды услуг, такие как химическая чист­ка обуви от соли реагентов. Все мастерские открылись в кризис.
Все операции производит один–единственный мастер, который работает в каждой точке. Все это, по словам Андрея Жидкова, генерального директора компании, востребовано клиентами и делает бизнес рентабельным. Вложения в одну мастер­скую с учетом оборудования составляют порядка 1 млн рублей. "Человек с молотком уходит из нашей жизни в области ремонта обуви", — считает Андрей Жидков.
Вопрос с подбором персонала тоже решили: открыли свой собственный учебный класс, в котором проходят подготовку и повышают квалификацию мастера–универсалы. Туда приглашают тех, кто уже побывал в роли частного предпринимателя, или просто мастеровитых и сообразительных молодых людей. Средняя зар­плата при обороте точки в 150 тыс. рублей в месяц составляет 30 тыс. рублей.
В 2010 г. начали открывать салоны в других городах России: Москве, Казани, Ростове–на–Дону, Краснодаре. На 2011 г. запланировано открытие в Омске, Барнауле и Новосибирске. В Петербурге развивается также федеральная сеть "Секундочку".
Вообще эксперты оценивают этот сегмент рынка как бурно развивающийся. Отличие домов быта ново­го типа от прежних — в мобильности и оборудовании.