ОЖД: долги пассажирских компаний не помешают поставке новых электричек в Петербург и Ленобласть

Автор фото: ДП

ОАО "РЖД" закупает новые электропоезда за счет средств собственной инвестиционной программы и передает всем пригородным пассажирским компаниям в аренду. Несмотря на то что арендаторы уже задолжали РЖД более 11 млрд рублей, электрички все–таки обновят, заявляют в ОАО "Октябрьская железная дорога".

"В настоящее время обновление подвижного состава — это процесс, который
напрямую не связан с уровнем убытков ППК. Хотя конечно же, чем выше доходы ППК, тем больше средств компания самостоятельно может вложить в развитие собственного бизнеса, в том числе в закупку подвижного состава," — прокомментировала статью dp.ru представитель Октябрьской железной дороги Анна Максимова.
Вопрос появления новых электричек в Петербурге и Ленобласти оказался под вопросом из–за долга в 4,5 млрд рублей. ОАО "Северо–Западная пригородная пассажирская компания" столько задолжало ОАО "РЖД".
Появление же новых электричек возможно после того, как ОАО "РЖД" примет решение передать имущественный комплекс, включая существующие электрички, в уставный капитал Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). А по закону это можно сделать лишь после того, как будут погашены все долги.
Старший вице–президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов рассказал, что компания готова передавать имущество только безубыточным пассажирским компаниям. В правительстве Ленобласти отметили, что возможность покупки части акций СЗППК в настоящее время рассматривается. Но это возможно после списания (погашения акционерами) задолженности СЗППК перед ОАО "РЖД" и обеспечения безубыточности компании.
В ОЖД между тем пояснили: с 2011 года за организацию пригородных перевозок ответственны субъекты Российской Федерации, которые обязаны заключать контракт на транспортное обслуживание с ППК. В контракте прописываются объем перевозок, себестоимость этой услуги и тариф для населения. В том случае если тариф для населения не позволяет компании покрыть уровень расходов и она терпит убытки, в договоре также прописывается объем компенсаций этих убытков со стороны региональной казны.
Часть компаний на сегодняшний день имеют задолженность перед РЖД более 11 млрд рублей, и вопрос об урегулировании этих долгов станет одним из следующих этапов реформы железнодорожного транспорта, заключают в ОЖД.