На создание и эксплуатацию ЗСД претендуют две компании

Автор фото: ДП

В конкурсе на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД примут участие две компании. Сегодня в Смольном состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр".

Участвовать в конкурсе пожелали две компании: ООО "Магистраль северной столицы" (консорциум в составе компаний "Группа ВТБ", "Газпромбанк", Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании – Mega Yapi и IC) и ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" (консорциум, в который входят компании "Терра Нова", "Балтийская дноуглубительная компания", PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), "Мостоотряд № 19", Jan de Nul (Бельгия), "Сбербанк Инвестиции", Oliveridge Investments (Кипр).
Результаты рассмотрения представленных конкурсных предложений будут объявлены на следующем заседании Конкурсной комиссии, которое состоится девятого августа 2011 года.
Соглашение будет заключено сроком на 30 лет. Победитель конкурса должен привлечь в проект не менее 80 млрд рублей частных инвестиций и построить Центральный участок ЗСД – самый технически сложный. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали.
Для строительства трассы партнеру будет предоставлена поддержка из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. Также для реализации проекта привлекаются средства компании "ЗСД", полученные от размещения облигационного займа.
"Сегодня завершается строительство южного участка ЗСД, активно ведутся строительные работы на северном участке. Несмотря на экономические трудности, мы сумели выдержать все намеченные сроки и довести проект до его логического завершения. Сам факт того, что такие крупные проекты стали реальностью, говорит о том, что в Петербурге создан благоприятный инвестиционный климат. К нам приходят компании с мировыми именами", - сказала губернатор Валентина Матвиенко.
Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Проходит от транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского пассажирского порта, до выезда на федеральную автодорогу Е-18 "Скандинавия" на севере города.
Общая протяженность трассы: 46,6 км. Количество транспортных развязок: 14 Пропускная способность: до 128 000 автомобилей в сутки.