Потребители по всему миру все больше опасаются нового кризиса

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Среди потребителей по всему миру растут опасения нового кризиса. Исследователи фиксируют снижение индекса потребительского доверия в большинстве стран, включая Россию.

Индекс потребительского доверия (оценка респондентами своих перспектив трудоустройства, состояния собственных финансов и готовности тратить) во всем мире упал на три пункта, с 92 до 89, с 20 мая по 7 июня 2011 года, сообщила компания Nielsen. Это самый низкий уровень с IV квартала 2009 года.
Сильнее всего индекс упал на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско–Тихоокеанском регионе. Уровень потребительского доверия в Европе и Латинской Америке практически не менялся.
В России индекс потребительского доверия снизился с 88 до 82 пунктов. Эксперты связывают это с ростом неуверенности потребителей в состоянии собственных финансов и ростом цен. Не слишком хорошим или даже плохим свое финансовое состояние считают 72% россиян.
Вместе с тем все больше респондентов из России замечают оживление на рынке труда и оценивают свои перспективы на ближайшие полгода как положительные. К тому же если сравнить то, как потребители оценивают состояние собственных финансов в Европе, Россия остается оплотом спокойствия: лишь 11% респондентов здесь ответили, что не располагают свободными средствами. Во многих странах Европы так ответили до 30% респондентов.
Правда, готовность тратить оставшиеся после уплаты основных расходов на проживание средства остается в России на невысоком уровне. Самым популярным способом реализации свободных средств остается покупка одежды. Значительный рост отмечен по позиции "туризм и отдых".
Глобальное онлайн–исследование было проведено Nielsen в мае–июне 2011 года среди почти 31 тыс. респондентов из числа регулярных интернет–пользователей в 56 странах мира, включая Россию.