Владельцев катеров заставят разориться на страховки

Автор фото: Итар-Тасс

Перевозки на внутреннем водном транспорте будут возможны только при наличии у владельца судна страховки. Страхованием будут охвачены суда класса река–море и мелкие катера. Максимальная выплата при гибели пассажира будет 2 млн рублей.

Соответствующий законопроект подготовило Министерство транспорта. В соответствии с поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта, договор страхования будет заключаться в отношении каждого судна независимо от его регистрации. Страхованием будут охвачены суда класса река–море и мелкие катера. Максимальная выплата в случае смерти или увечья составит 2 млн рублей на каждого пассажира. Тарифы будут установлены Министерством транспорта, и страховщики могут только прогнозировать их величину.
"Средние расценки — это от 0,05 до 1% от общей суммы покрытия", — говорит Александр Баклушин, директор филиала "Объединенная страховая компания". По его подсчетам, полис для катера на 15 мест обойдется в 10–15 тыс. рублей.
Константин Пашинский, начальник инспекции по маломерным судам (в период 1995–2010 годов), говорит, что летальные случаи на воде бывают раз в несколько лет. "Травмы происходят чаще из–за хулиганства водителей гидроциклов, а также ночью, когда у разводных мостов высока концентрация катеров", — говорит он. Олег Зеленков, директор "ВодоходъСПб", говорит, что высокие тарифы укрупнят рынок, но могут разорить мелких игроков.
Перевозчики отмечают, что после июльской катастрофы с "Булгарией" (см. видео), когда погибло 117 человек, в Петербурге прошла волна внеочередных проверок. "Безопасностью судов заинтересовались прокуратура, речной регистр, линейный отдел милиции", — перечисляет директор некоммерческого партнерства "Городской водный автобус" Дмитрий Санг.