Apple отложила запуск производства iPad 3, ранее намеченный на третий квартал 2011 года. Вместо ожидавшегося заказа партии в 7-8 млн новых устройств, контрагенты Apple получили заявку на дополнительные 30 млн iPad 2.
Об изменениях планов Apple сообщил сайт digitimes.com со ссылкой на источники в цехах конечной сборки планшетов. По данным сайта, таким образом Apple хочет оказать давление на конкурентов, чтобы они не выпустили улучшенные версии своих планшетов раньше.
Поставка iPad 2 во второй половине 2011 года сохранится на уровне 28-30 млн штук, тогда как ранее планировалось, что поставщики отгрузят 5-6 млн iPad 3. Сейчас они, по данным сайта, обнаружили, что этот заказ аннулирован.
Основной отличительной чертой яблочного планшета третьего поколения должно быть разрешение экрана 2048 х 1536 точек, что в четыре раза больше ткущего показателя. Партнеры Apple японская Sharp и корейские Samsung Electronics и LG не смогут выйти на заранее оговоренный объем поставки. А Apple не может контролировать определенный объем предложения, поэтому вряд ли приступит к массовому выпуску планшета третьего поколения.
Кроме того, более высокое разрешение экрана требует батареи большей мощности, в то время как новый iPad должен быть тоньше предыдущего, новая модель может работать с задержками.
В июне LG Display поставила 3 млн панелей для IPad 2, Samsung - 1-1,5 млн. единиц и Chimei Innolux (ММК) около 20 тысяч единиц. В июле объем предложения LG упал до 2,8 млн. единиц Samsung сохранил на том же уровне, а объем ММК увеличился до 450-500 тысяч единиц.
На фото: iPad 2 на 33% тоньше и на 15% легче своего предшественника, он способен работать до 10 часов, имеет две камеры и снабжен операционной системой iOs 4.3
Из квартальных отчетов Apple следует, что в 2010 году было продано чуть более 7 млн планшетов, а в 2011 – уже 21 млн. В открытой отчетности Apple не дифференцирует продажи первого и второго планшетов, но можно предположить, что в 2011 году большую часть продаж составляют планшеты второго поколения.
По сравнению с 2010 годом доля Apple на рынке планшетов упала с 90 до 67%, но компания по-прежнему задает стандарты в этой сфере. "Интерес к продукции Apple традиционно высок и любая новинка ожидаема. По отношению к продажам в России нельзя говорить, что новые модели приводят к тому, что спрос становится ажиотажным. Дело в том, что объем поставок в Россию не вполне удовлетворяет существующий спрос", - отмечает Антон Пантелеев, Менеджер по связям с общественностью "М.Видео", одного из официальных партнеров Apple. По его словам, на фоне дефицита поставок в России все еще активно продаются первые iPad.