Российский пивной рынок подпортил финансовые показатели Carlsberg

Компания Carlsberg заявила, что ее финансовые показатели за первое полугодие оказались подпорчены из-за падения российского пивного рынка. Однако есть мнение, что это неудача самой компании.

Датская Carlsberg Group, которой принадлежит пивоваренная компания "Балтика", опубликовала данные о своей деятельности за первое полугодие 2011 года. Согласно этим данным, продажи группы выросли на 5%, выручка - на 8%, а операционная прибыль снизилась на 5%. Падение прибыли Carlsberg связывает с низкими показателями на российском пивном рынке. На европейских и азиатских рынках компания спада не зафиксировала.
Российский рынок пива сократился в первом полугодии на 1%, отмечают в Carlsberg. Причину этого компания видит прежде всего в росте розничных цен на пиво, продолжающихся последние 18 месяцев. По всей видимости, Carlsberg имеет в виду повышение акцизов на пиво с 1 января 2010 года. Еще одной причиной спада компания считает неблагоприятные погодные условия во втором квартале 2011 года.
Доля Carlsberg в России, по данным Nielsen, составила во втором квартале 38,4%. Для сравнения, в 2010 году эта доля составляла 39,7%, а в 2009 году – 39,8%. В компании признают, что до сих пор уделяли большее внимание высшему ценовому сегменту рынка. Теперь Carlsberg намерен увеличить акцент на эконом-сегмент.
Кроме того, Carlsberg пересматривает свои прогнозы на 2011 год. Теперь компания ожидает роста чистой прибыли на 5-10%. Предыдущий план предполагал рост более чем на 20%. "Я уверен, что наш российский бизнес вернется к росту", - говорит главный исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.
Стоит отметить, что данные Carlsberg расходятся с информацией Росстата, который ранее сообщил, что в первом полугодии 2011 года объем продаж пива в России вырос на 4,4%.
"Это личный неуспех компании Carlsberg", - комментирует снижение ее показателей директор отраслевого агентства "Цифрра" Вадим Дробиз. "У пивного рынка все хорошо", - считает он. По мнению эксперта, Carlsberg уступил долю рынка вместе с другими транснациональными корпорациями местным игрокам еще в 2010 году. Российские независимые пивовары нарастили свою долю с 5% до 8%, полагает Вадим Дробиз.
Российский пивной рынок бурно рос с середины 1990-х и до 2007 года. С 2009 года наблюдается спад. В 2010 году, по данным Союза российских пивоваров, производство пива сократилось на 5,2%, розничные продажи - на 6,2%. Уровень потребления пива на душу населения в России составил 69,7 литров на человека в год.
Возможно, что ударом по пивному рынку станет вступление в силу "антиалкогольного" закона, принятого в России этим летом. Он приравнивает пиво к алкоголю и вводит серьезные ограничения на продажу напитка, а так же его рекламу и употребление. Отдельные нормы закона вступают в силу в 2012 и 2013 годах.