21:0505 сентября 201121:05
34просмотров
21:0505 сентября 2011
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) намерена обратиться в Генпрокуратуру РФ в связи с маркетинговой стратегией ряда табачных компаний, выпускающих пачки сигарет с привлекательным для молодежи и детей дизайном
КонфОП подготовила для прокуратуры образцы продукции, которые ориентированы на детскую аудиторию. Конфедерация планирует призвать к ответу не только "Донской табак", который не так давно оказался в центре скандала, но и других производителей сигарет.
"Молодежный дизайн в оформлении пачек сигарет есть у таких табачных компаний как Japan Tobacco, Philip Morris и British American Tobacco, "Донской табак", - цитирует РИА Новости главу конфедерации Дмитрия Янина.
"Подавать в прокуратуру заявление будем со дня на день, в четверг. Мы надеемся, что прокуратура исследует упаковку сигарет, исследует содержание сайтов в поддержку данных сигарет, исследует вопрос спонсорства мероприятий, которые проводятся в поддержку этих сигарет", - сказал Янин.
1 сентября Компания "Донской табак" под давлением общественности временно прекратила производство скандальных сигарет Sweet Dreams, на упаковке которых изображались молодые девушки.
На упаковках сигарет были изображены совсем молодые девушки в нескольких вариантах дизайна: девушки с чупа-чупасами, что явно намекает на безобидность курения; девушки на фоне достопримечательностей известных городов мира – Парижа, Рима, Нью-Йорка – явный намек на престижность курения.
Глава конфедерации полагает, что ситуация изменится только тогда, когда Минздрав добьется от правительства внесения закона о защите населения от табачного дыма. "Этим законом не предусматривается открытая выкладка сигарет в торговом зале. Таким образом, эти все пачки уйдут из поля зрения потенциальных покупателей", - сказал Янин.