Находящийся в Ленобласти Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат, известный брендом "Мягкий знак", решил занять новую нишу, начав выпуск туалетной бумаги и бумажных полотенец премиум-класса.
Как рассказали в ОАО "Сясьский ЦБК" (принадлежит петербургской управляющей компании "СевЗапПром"), модернизация комбината стоимостью 760 млн рублей завершится до конца 2011 года. После этого предприятие сможет выпускать до 75 тыс. т бумаги-основы в год и до 50 млн рулонов санитарно-гигиенических изделий (СГИ) в месяц.
Сясьский ЦБК (выручка в 2010 году - 2,8 млрд рублей) будет выпускать и продукцию в новом для себя высоком ценовом сегменте. Компания рассчитывает занять до 20?% рынка бумажных СГИ. Емкость российского рынка в 2010 г. составила 410 тыс. т (в 2009 г. - 350 тыс. т).
В ОАО "Сыктывкар Тиссью Групп" (торговая марка Veiro) отмечают, что высокий ценовой сегмент бумажных СГИ в перспективе может вырасти примерно в 1,5 раза. Сейчас он занимает около 20?% рынка. Во многих регионах основные продажи СГИ приходятся на низкий ценовой сегмент. В сети универсамов "Питерское" подтверждают, что продажи туалетной бумаги и полотенец премиум-класса увеличиваются, но не стремительными темпами, и продукция российских производителей довольно популярна.
"Сясьский ЦБК может рассчитывать и на рост рынка, и на импортозамещение - при соблюдении необходимого соотношения цены и качества", - считает ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Читайте также:
Бизнес–идея: бумажные пакеты заменят пластик
Сейчас, согласно исследованиям компании АС Nielsen, торговая марка "Мягкий знак" под которой производиться продукция санитарно-гигиенического назначения на ОАО "Сясьский ЦБК", является одним из лидеров, занимая на рынке тишью Санкт-Петербурга и Москвы около 15 %.