В среду комиссия по расследованию катастроф сообщила о находке бортового самописца российского истребителя-перехватчика "МиГ-31", который разбился вскоре после взлета 6 сентября в районе города Пермь. Находка проливает свет на причну катастрофы, которая унесла жизни двух пилотов.
6 сентября "МиГ-31" ВВС России, вылетевший с аэродрома Большое Савино, меньше через минуту после взлета разбился в 11 км от пункта вылета на пашне возле деревни Булгары. Члены экипажа пытались совершить посадку, но самолет перевернулся и сгорел. Оба члена экипажа – пилот в чине подполковника и штурман, майор авиации – погибли.
7 сентября в районе Перми был обнаружен один из двух бортовых самописцев потерпевшего крушение истребителя.
По предварительной версии следственной комиссии, причиной катастрофы могли стать отказ бортовой техники, в частности, из-за ошибок, допущенных при сделанном год назад ремонте, или человеческий фактор. Однако после того как "черный ящик" был обнаружен, прозвучала еще одна версия – некачественное топливо.
До обнаружения бортового самописца, сообщает пресс-служба Главного военного следственного управления, СКР возбудил уголовное дело по факту крушения истребителя по ст. 351 УК РФ – "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
Читайте также:
В Пермском крае потерпел крушение самолет "МиГ-31"
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия "МиГ-31" был разработан ОКБ Микояна в начале 1970-х. Начиная с 1975 года в эксплуатацию было введено около 500 таких самолетов различных модификаций. В 1994 году серийное производство "МиГ-31" было прекращено.
Начиная с середины 1990-х изввестны несколько случаев крушения "МиГ-31". Причины большинства из них названы. Наиболее частая причина – возгорание двигателей вскоре после взлета. Как правило, летчикам удавалось катапультироваться.
На время расследования причин аварии под Пермью полеты на "МиГ-31" были временно запрещены. При этом, как сообщают источники со ссылкой на информацию Объединенной авиационной компании (ОАК), Министерство обороны РФ пока не заказывало авиаконструкторам новый самолет, способный заменить "МиГ-31". Предполагалось, что эти машины будут "модернизировать".
Истребитель-перехватчик "МиГ-31" способен развивать скорость до 3000 км/ч и подниматься на высоту до 20 км. Максимальная взлетная масса 46 т. Поступал на вооружение российских ВВС с начала 1980-х годов.