Павел Штейнлухт (29 лет), музыкант по образованию, владелец студии идей Nolandt&Steinluht и совладелец бара "Терминал", считает, что в бизнесе главное — проявлять творчество.
Павел одновременно учился в Петербургской и Версальской консерваториях, после окончания учебы параллельно работе в музыкальной сфере решил попробовать себя в качестве режиссера и продюсера мероприятий.
В 2006 г. Павел Штейнлухт устроился работать в крупное PR–агентство с мировым именем, рассчитывая познакомиться с кухней event–индустрии изнутри. Трудиться в агентстве было несложно благодаря большому количеству знакомых среди музыкантов, актеров и художников. Однако работа в большой компании требует компромиссов в творчестве, особенно когда речь заходит о процессах, в которых задействовано большое количество людей. Не получив желаемого удовлетворения от работы, Павел оставил агентство. Вместе с ним ушел и его друг Александр Ноландт.
Коллеги решили основать свою компанию, которая будет заниматься событийным маркетингом. Так в 2007 году появилась студия идей Nolandt & Steinluht. Стартового капитала не потребовалось, компания поселилась на кухне офиса, который снимали друзья ребят. С клиентами проблем не было, с предыдущего места работы оставалось много связей.
К тому же Петербург — город небольшой, сработал эффект сарафанного радио, довольные заказчики сами рассказывали про студию своим партнерам и коллегам. "Успех проекта зависит не только от опыта и изобретательности агентства, но и от смелости и профессионализма самого заказчика. Поэтому действительно успешные проекты получаются с теми клиентами, которые готовы доверять нам и решать поставленные задачи в режиме партнерства", — объясняет Павел свою маркетинговую стратегию.
Одним из первых проектов, реализованных Павлом и Александром, была разработка и организация программы "дринк–билдинга" для крупной компании, производящей программное обеспечение. Основная цель мероприятия — создать благоприятную обстановку для презентации продукта среди топ–менеджмента трех главных конкурентов на рынке сотовых операторов.
Если просто собрать в одном зале всех этих людей, это не будет гарантией того, что они захотят общаться друг с другом. "Мы придумали формат мероприятия по мотивам известного фильма "Кин–дза–дза", гости подхватили идею, и через 20–30 минут почти все были похожи на жителей той самой галактики. Люди шутили друг над другом, делали "Ку". Валютой в баре были "КЦ", обычные спички, все как в кино. Границы были стерты, наша задача — решена", — вспоминает Павел.
В 2009 г. Александр решил перебраться в Москву, и Павел стал управлять бизнесом самостоятельно. Компания продолжила свое развитие, появились еще несколько направлений, такие как создание сценариев, продюсирование концертов, разработка и осуществление проектов общественных коммуникаций. Недавно появилось новое отдельное направление видеопродакшена — создание презентационных и рекламных роликов.
Так, например, видео, сделанные компанией Nolandt & Steinluht, были частью презентационной программы компании "РЭП Холдинг" на 11–й Московской международной выставке "Нефть и Газ" в 2011 г.
Также среди проектов, реализованных компанией Nolandt&Steinluht, — постановка шоу–программы на Olmeca Gold Fever, режиссура презентаций последних новинок от AUDI, организация интерактивных зон на четырех последних фестивалях "СуперДискотэка 90–х", PR–акции для сети ресторанов "Две палочки". "Однажды на 14 февраля мы украсили все рестораны подвешенными к потолку куриными лапками. Знаете, гадалки такие используют для любовного приворота. Тогда мы заказали 2000 куриных лап, всю ночь наши художники красили их золотой краской", — рассказывает Павел.
Сейчас на счету агентства более 200 проектов, реализованных для российских и западных брендов на территории Петербурга, Ленобласти, Москвы и других регионов России.
За последний год оборот компании составил 30 млн рублей, а вот о средней рентабельности проекта говорить не приходится, тут все зависит от масштабов и специфики. В будущем Павел не хочет, чтобы компания становилась сильно крупнее. По его словам, камерность производства делает результат более качественным. Все–таки творчество требует хорошо налаженного контакта между людьми, а когда сотрудников слишком много, процесс коммуникации стандартизируется, а значит, портится.
Помимо студии у Павла есть еще один бизнес, он является совладельцем уже полюбившегося многим петербуржцам бара "Терминал". Хотя сам Павел ни за что бы не назвал это бизнесом. "Бар — это наша отдушина, мы долгое время не могли найти в Петербурге место, где можно было бы посидеть и поболтать за бокалом пива или чего–нибудь еще, с приятной атмосферой, к которой хочется возвращаться снова и снова", — рассказывает музыкант–предприниматель. Поэтому в 2010 г. друзья — Павел Штейнлухт, Илья Базарский и Сид Фишер — сами открыли такой бар, скорее для себя. Правда, теперь "своим" этот бар считает не один десяток петербуржцев.
Данил Олсен, совладелец PR–агентства Republico, рассказал, как выглядит рынок PR–услуг сегодня: "В городе каждый год открываются десятки новых агентств, обычная ситуация, когда специалист из большой компании уходит и открывает свое дело, потому что чувствуется спрос и возможность развития. Поэтому жесткой борьбы на рынке нет, у каждого свой клиент.
Главное, чтобы был свой стиль, нужно быть последовательным, создавая портфолио. Тогда у заказчика будет возможность понять, что им нужны именно ваши идеи.
Большинство наших новых клиентов, например, приходят к нам по рекомендациям, а не через холодные звонки. И еще один важный момент — человеческий фактор. Ведь общение происходит между компанией–исполнителем и компанией–заказчиком, на уровне человеческих отношений, поэтому нередки случаи, когда, уходя из больших компаний, специалист уводит за собой и клиентов".