Таможенники придумали, как решить проблему с задержками посылок из-за границы. Они открывают новый таможенный пост в Пулково. Петербуржцы между тем продолжают жаловаться на задержки посылок.
Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) открывает 1 ноября в аэропорту Пулково Почтовый таможенный пост. Он будет работать с посылками, которые доставляют в Петербург на самолетах, и сможет ежедневно оформлять до 2 тыс. почтовых отправлений. Работать на новом посту начнут 17 инспекторов. Впоследствии штат расширят до 27.
Для сравнения, сейчас в Пулково работают 11 таможенников, которые оформляют более 1 тыс. посылок в сутки.
Таможенники не скрывают, что это решение было принято в связи с "некоторым накоплением посылочной почты" в Петербурге в июле этого года. Тогда получатели заграничной корреспонденции (зачастую клиенты зарубежных онлайн-магазинов) заваливали профильные форумы жалобами на работу почты и таможни. Из этих сообщений следовало, что посылки застревали на месяцы.
Таможня и почта попытались переложить вину друг на друга. "Почта России" сообщила, что в пункте обработки почты в Пулково не хватало таможенных инспекторов, а Федеральная таможенная служба привела примеры некорректной работы системы слежения за посылками, работающей на сайте почты.
Так или иначе, но число таможенников в Пулково было увеличено, и оба учреждения заявили, что работа нормализована. "Все остатки, в количестве 4 тыс. единиц МПО (международных почтовых отправлений. – Ред.), с учетом ежедневной доставки в количестве 600 МПО, были оформлены к 4 августа", – утверждают в СЗТУ.
"В настоящее время в Пулковской таможне оформление МПО проводится фактически с колес, переходящего остатка, подготовленного к передаче на таможенное оформление, практически нет", – добавляют таможенники.
Тем не менее жалобы на форумах продолжают появляться. "Посылка из США застряла на таможне Санкт-Петербург-Пулково ММПО PI-3 с 31.08 и лежит там без движения", – говорится в одном из сообщений, размещенных в конце прошлой недели.