Кин Хайк–Абильдхауге — датский фотограф, автор проекта "Россия. 100 лет", идея которого показать портреты русских людей всех возрастов и развеять мифы о России как холодной стране.
В Европе последнее время появилась тенденция, когда молодые люди уезжают работать в другую страну, чтобы набраться опыта, расширить кругозор. Считается, что это помогает человеку найти себя и дает хороший толчок карьерному развитию. В России пока такой опыт практикуется мало, многие живут по принципу "где родился, там и пригодился". Возможно, стоит приглядеться к западным соседям более внимательно.
Кин Хайк–Абильдхауге (29 лет) приехал в Россию 3 года назад, его жена Сара получила интересное предложение по работе в Москве, и они решили попробовать жить в России. Первый год они провели в Москве, потом переехали в Петербург.
До приезда в Россию Кин работал в рекламном агентстве в Копенгагене, фотография была его хобби. Поскольку Кин почти не говорит по–русски, то найти работу в России было достаточно сложно. Обладая большим количеством свободного времени, он стал больше заниматься фотографией. "У меня нет профессионального образования, я самоучка", — рассказывает Кин.
Когда Кин с супругой приезжали домой в Данию, то всегда было много вопросов о России. "Про Россию мало знают за ее пределами, очень много стереотипов, которые не имеют ничего общего с действительностью, — говорит Кин. — Из Дании она кажется очень хмурой, и люди представляются достаточно суровыми".
Были фотографии, которые Кин показывал друзьям и родственникам как
доказательство того, что жизнь в России интересная, а люди довольно милые и отзывчивые. Так в 2009 году и родилась идея проекта "Россия. 100 лет" — фотографировать русских людей в возрасте от 1 года до 100 лет разных профессий и социальных статусов, составить своеобразную фотолетопись населения.
Много фотографий для проекта Кин делает прямо на улицах Петербурга, разговаривать с людьми и объяснять им, для чего нужны их фотографии, ему помогает студентка магистратуры филологического факультета скандинавского отделения Елена Щенкова.
"Некоторые отказываются участвовать, но большинство все–таки смотрит на эту идею позитивно. Люди радуются, что о России больше узнают, ведь портреты людей могут рассказать о стране больше, чем экономические и социальные показатели", — рассказывает Елена.
Сейчас в коллекции у Кина более 75 фотографий, мозаика почти готова. Найти людей в возрасте 100 лет было несложно, а вот с теми, кому 70, еще предстоит помучиться. Чтобы получилась объемная картина России, а не только портреты двух столиц, Кин поедет и в другие регионы: уже запланирована поездка на Дальний Восток и в несколько городов Сибири.
У людей, чьи фотографии будут представлены в окончательном варианте проекта, Кин берет маленькие интервью. Это была идея его жены: под каждой фотографией будет несколько строк, рассказывающих о профессии, социальном статусе и мечтах людей. Так, например, воспитательница в детском саду в Костромской области мечтает поехать в Париж. А пожарный из поселка Синегорье Магаданской области мечтает сфотографировать свою дочь с белым медведем на Шпицбергене.
Когда работа будет завершена, Кин планирует организовать выставку, сначала в Петербурге, потом в Европе. Уже сейчас ведутся переговоры с крупным немецким издательством о том, чтобы выпустить фотокнигу.
"Когда мы приехали в Россию, конечно, Кину было тяжело, у него было много свободного времени, он не говорил по–русски, и даже сходить в магазин было проблемой. Но, когда появился проект "Россия. 100 лет", он вдохновился, стал развиваться как фотограф, обрел профессию. В конечном счете такой переезд очень сильно повлиял на его жизнь", — рассказывает жена Кина Сара.
На фото: Россия. 100 лет