Система экстренного реагирования при авариях на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС может быть создана по модели виртуального оператора
Сотовые операторы "большой тройки" предлагали выделить номерные емкости, которые могли бы использоваться в терминалах ЭРА-ГЛОНАСС непосредственно действующим операторам связи.
Согласно предложению "НИС ГЛОНАСС", оглашенному на заседании секции номер 3 "Системы и средства связи" научно-технического совета Минкомсвязи, специальную номерную емкость получит только виртуальный оператор системы.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, он будет использовать сети того оператора связи, сигнал базовой станции которого в месте аварии окажется наилучшим. В качестве виртуального оператора должна выступить сам "НИС ГЛОНАСС", сообщает РИА Новости.
Замминистра связи Наум Мардер отметил, что для реализации этой схемы в России пока нет подходящей нормативной базы. В частности лицензия традиционного виртуального оператора не соответствует задачам системы ЭРА-ГЛОНАСС, а потому такой виртуальный оператор должен получить особый статус, который, в частности, исключает ведение сторонней коммерческой деятельности.
Читайте также:
Запуск "Глонасс" отложили на осень
Выделение специальной номерной базы для ЭРА-ГЛОНАСС Мардер считает оправданным. "Наличие централизованной базы упрощает схему", - сказал он.
Кроме того, участники научно-технического совета предложили в качестве альтернативы SIM-картам в качестве идентификатора терминального устройства использовать SIP-номера или, к примеру, IP-адреса. Возможно, в будущем системы ЭРА-ГЛОНАСС будет поддерживать одновременное использование нескольких типов идентификаторов.
Систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется создать к 2013 году на базе многофункциональных приемных устройств (телематических модулей) ГЛОНАСС/GPS отечественного производства. С 2013 года ГЛОНАСС-терминалами должны быть оборудованы все новые автомобили в России.
По расчетам Роскосмоса, реализация проекта ЭРА-ГЛОНАСС позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в 1,5-2 раза.
Исполнителем государственного заказа на реализацию проекта в 2010 году назначено ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС), подконтрольное АФК "Система".