Стив Бланк дал несколько "вредных" советов

Американский предприниматель и венчурный инвестор Стив Бланк впервые посетил Россию. Свой визит гуру из Кремниевой долины начал с Петербурга.

Лекцию "Шесть способов провалить стартап и как этого избежать" в актовом зале ИТМО посетили более 500 стартаперов. Стив Бланк начал с пояснения самого термина "стартап", рассказав, что в Кремниевой долине так называют временную организацию, используемую для поиска устойчивой бизнес–модели.
Предприниматель, стоящий у истоков Pixar Animation Studios, несколько раз повторил, что стартап нельзя воспринимать как маленькую версию большой компании, и назвал главные ошибки начинающего стартапера. Это слепая уверенность в том, что ты знаешь, кто твой покупатель, какие у него проблемы и какой продукт ему нужен. Это вера в то, что все, что нужно для запуска стартапа, — это бизнес–план, построенный по образу и подобию бизнес–плана большой компании.
Чтобы найти правильную бизнес–модель, Стив посоветовал помнить о таких важных блоках, как покупатели и отношения с ними, каналы распространения товара, структура продаж, ключевые ресурсы для бизнеса и источники дохода.
Стив Бланк уверил молодых стартаперов, что идея для бизнеса важна, но не это
самое главное: "Идея без обратной связи с потребителями никому не нужна, дело именно в ней. Чтобы заниматься бизнесом, надо по­стоянно становиться умнее", — объяснил Стив.
Под конец встречи один из 10 самых влиятельных людей Кремниевой долины дал простой, но полезный совет: "У меня была видеокомпания, которая провалилась, потому что целевой аудиторией были 14–летние подростки, которые мне не нравились. Поэтому никогда не начинайте бизнес, если вы ненавидите своих клиентов".
Организаторами встречи выступили технопарк "Ингрия", Ris Ventures, iAccelerator и ОАО "Российская венчурная компания".