Резервный фонд РФ в 2012 году вырастет на 618,4 млрд рублей и составит к концу года 2,4 трлн рублей, Фонд национального благосостояния (ФНБ) — на 55,7 млрд рублей, до 2 трлн 659,8 млрд рублей, сообщил источник в правительстве РФ со ссылкой на прогнозные данные Минфина.
Таким образом, Резервный фонд за 2012 год вырастет более чем в 1,3 раза, ФНБ — примерно на 2%, передает "Прайм".
На конец 2011 года объем Резервного фонда прогнозируется в сумме 1,79 трлн рублей, ФНБ — 2,6 трлн рублей.
В 2013 году, по прогнозам Минфина, Резервный фонд увеличится на 611,5 млрд рублей и составит к концу года 3,2 трлн рублей, в 2014 году вырастет еще на 1 трлн 163,2 млрд рублей, до 4 трлн 183,8 млрд рублей на конец года.
Объем ФНБ в 2013 году увеличится на 8,8 млрд рублей и составит к концу года 2 трлн 668,6 млрд рублей, в 2014 году — на 129,7 млрд рублей, до 2 трлн 798,3 млрд рублей на конец года.
По словам источника, в предстоящие 3 года использовать средства Резервного фонда не планируется, равно как и средства ФНБ, за исключением софинансирования пенсионных накоплений.
Ранее глава Минфина РФ Алексей Кудрин говорил, что считает полностью оправданным подход министерства к формированию Резервного фонда. По его словам, в период кризиса, когда доходы федерального бюджета снизились на 20%, а расходы выросли на 28%, Резервный фонд оказал решающую поддержку не только при выплате социальных гарантий, но и для поддержки базовых отраслей экономики.
Правительство ранее приняло решение продлить до 2015 года действующий механизм использования нефтегазовых доходов бюджета и пока не возвращаться к докризисным механизмам пополнения фондов.
С 2010 года, в связи с дефицитом бюджета, действуют поправки в Бюджетный кодекс, приостанавливающие нормы о раздельном планировании нефтегазовых и ненефтегазовых доходов и нефтегазовом трансферте до 1 января 2014 года. Таким образом, было приостановлено пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за счет нефтегазовых доходов бюджета, которые в настоящее время направляются на финансирование бюджетных расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом, нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат и вывозных таможенных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ. Определенная часть нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, остальные нефтегазовые доходы должны направляться в Резервный фонд.