Один из лидеров косметического рынка России — концерн "Калина" переходит в собственность транснациональной корпорации Unilever. Конкурирующая "Невская косметика" из Петербурга тоже хотела продать свои акции за рубежом, но пока даже не вышла на биржу.
Один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса, англо–голландский Unilever объявил о покупке 82% акций российского косметического концерна "Калина". Сумма сделки, которую должны будут одобрить регулирующие органы, составит 21,5 млрд рублей. Закрыть ее стороны планируют до конца года.
Концерн "Калина" является крупнейшим производителем косметической продукции в России. Его оборот в 2011 году, как ожидается, составит 13 млрд рублей. Штат компании составляет около 1,9 тыс. сотрудников. Производственная площадка и штаб–квартира концерна расположены в Екатеринбурге.
Наиболее известные бренды "Калины": "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты", "Лесной Бальзам".
Нынешние собственники "Калины" — это собственные "дочки" концерна, а также его топ–менеджеры. Крупнейшим акционером считается основатель компании и председатель совета директоров Тимур Горяев. Ему приписывают 30% акций. Кроме того, около 30% акций компании торгуются на биржах.
Читайте также:
"Улыбка радуги" и "Спектр" сосредоточатся на косметике
"Это приобретение позволит косметическому бизнесу Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта, — заявил генеральный директор Unilever Пол Полман. — Приобретение укрепит и сбалансирует портфель Unilever и усилит наши конкурентные позиции в России — растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран".
На косметическую продукцию приходится более 30% оборота Unilever, отметил Пол Полман. Он напомнил, что еще 10 лет назад эта доля составляла 20%. Это и продукты питания: масло, соусы, чай, а также шампуни, дезодоранты:
После сообщения о сделке между Uniliver и "Калина" акции последней подорожали на ММВБ на 40% к уровню четверга.
Российский рынок косметики и товаров личной гигиены и до сделки в значительной степени принадлежал транснациональным корпорациям, таким как Colgate Palmolive, Procter&Gamble, Schwarzkopf/Henkel.
Концерн "Калина" контролирует 20–40% рынка, говорит аналитик БКС Владислав Метнев. Он указывает на то, что на российском рынке косметики всегда будут присутствовать локальные бренды, лояльность к которым у потребителей достаточно высока.
Одним из крупнейших независимых игроков остается петербургская компания "Невская косметика", собственниками которой тоже являются ее топ–менеджеры, а также строительное объединение "Ленстройматериалы". Руководство "Невской косметики" неоднократно заявляло о желании вывести свою компанию на IPO и разместиться на зарубежных биржах, но этого пока так и не произошло.