Профессия танцора – работать или зарабатывать?

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. III бал научной интеллигенции.

Эффектные и сексуальные девушки, загорелые парни с привлекательными телами – танцоры украшают любую вечеринку, а на их месте мечтают оказаться многие молодые люди. Вот только реально ли заработать на жизнь, танцуя в ночных клубах? И можно ли вообще считать подобное занятие профессией?

“Естественно, самый общий стереотип, связанный с танцами, состоит в том, что это - не работа. Когда на вопрос о том, чем ты занимаешься, люди слышат “танцую”, они кивают головой и тут же добавляют: прикольно, а серьезно чем? Если брать клубную индустрию, в общей массе это, действительно, несерьезно. Танцы для многих – только подработка, баловство, мечта всех девушек и некоторых парней, которые, позанимавшись полгода, стремятся поскорее выступить на сцене. Это не профессионализм, и рынок, особенно рынок популярного ныне направления go-go, перенасыщен любителями. О минимальном мастерстве можно говорить лишь после нескольких лет работы в клубе, когда ты идешь на сцену не просто, пардон, потрясти попой за бабки, покрасоваться и получить случайные деньги, а выходишь и показываешь пластику, растяжку, интересную хореографию, словом, выступаешь уже качественно, как профессиональный исполнитель”, - считает Ника Буркат, хореограф шоу-проекта “i basta”.
 Между тем, заработать танцем - вполне реально. Однако для этого необходим целый ряд условий. Во-первых, нужно найти свою нишу на рынке, но сейчас многие так и застревают в состоянии поиска. Другие кидаются в мэйнстрим - наиболее популярные направления, на которых удается зарабатывать ровно до тех пор, пока интерес к стилю не остынет. На данный момент на подъеме остается направление go-go и так называемый Jazz Funk, который преподают в каждой студии, и зачастую – совершенно по-разному.
 Вообще, студия студии рознь. Заниматься в школе танцев, которая строит уроки только лишь на разучивании движений и зазубривании танцевальных связок – путь в никуда. “Когда человек не сориентирован в танцевальном мире и начинает с нуля – можно пойти куда угодно, но если задумываться именно о карьере танцора – лучше отправиться в ту студию, где учат не только хореографии, но и импровизации, без которой самостоятельным танцором стать невозможно. В идеале, нужно двигаться параллельно двумя путями. Этому приходится отдавать очень много времени. Но если быть реалистами, чтобы развиваться в танце, достаточно хотя бы полчаса в день посвящать самостоятельной растяжке и импровизации, не пропуская при этом регулярных тренировок”, - считает Ника Буркат.
 На первом этапе не надо зацикливаться на одной школе и одном педагоге – лучше походить по разным мастерам, стараясь от каждого взять лучшее. Именно от преподавателя во многом зависит успешный переход из танцевального зала на клубную сцену. Многие студии уже сотрудничают с клубами, так что, показав себя на тренировках, можно рассчитывать на последующее трудоустройство. Также клубы проводят баттлы – соревнования танцоров, победители которых нередко приглашаются остаться в клубе работать. “Еще один вариант найти работу - ходить на кастинги. Туда нужно приходить вовремя, в приличном виде, захватив с собой купальник или костюм. Во время кастинга, претенденты выходят по одному и некоторое время импровизируют под музыку”, - рассказывает Ника.
 “Хорошие деньги можно получить, если работать со звёздами эстрады. Если брать, к примеру, Америку, то там танцоры ценятся гораздо выше. В Штатах больше возможностей, много мест где ты можешь реально учиться и реально работать! У нас же огромное количество танцоров не имеют профессионального образования вообще, но при этом неплохо зарабатывают на своей профессии! Ведь те направления, которые сейчас в моде, не обязательно осваивать с детства”, - говорит Михаил Гарипов, художественный руководитель коллектива ОТОН, основатель собственного стиля Show-Style, выпускник Bard college of New York и Broadway Dance Center.
 В Петербурге ценник на услуги танцоров заметно варьируется. Пользуясь непрофессионализмом начинающих исполнителей, клубы могут предлагать смешные деньги – 500-700 рублей за ночь работы. Но опытные исполнители порой получают и до нескольких тысяч за 3-4 выхода. Самое дорогое направление – разумеется, стрип. Даже начинающие танцовщицы без особого опыта и выдающейся хореографии могут заработать 1 500 – 2 000 за пару выходов по 3 минуты.
 Те, кому клубная сцена дорога, но достаточного дохода не приносит, подаются в смежные сферы. “Танцоры работают в фитнесс-центрах, идут хореографами в танцевальные студии. Многие занимаются пошивом и продажей танцевальных костюмов, участвуют в фотосессиях, рекламе, пробуют себя в клубном промоушне или организации мероприятий. За рубежом можно заработать намного больше – но там люди посвящают жизнь только танцу. Если говорить о больших деньгах – их получают те, кто уже достиг определенного уровня и теперь ездит по миру с мастер-классами”, - резюмирует хореограф шоу-проекта “i basta”, Ника Буркат.