15 ноября начнутся продажи планшета Kindle Fire от Amazon.com. Считается, что при цене, в три раза меньшей, чем на iPad, и большой готовой базе клиентов, планшет может отвоевать солидную долю рынка.
Выход планшета от крупнейшего интернет-магазина ожидался давно, и тем не менее стал сенсацией. С момента презентации, состоявшейся 28 сентября, по заявлению Amazon, сделано такое количество предзаказов на устройство, которое позволит продать около 5 млн планшетов до конца 2011 года (по прогнозам аналитиков, в 2011 году Apple продаст от 27 до 35 млн планшетов).
Судя по предварительным характеристикам Kindle Fire, Amazon до последнего не верила в то, что планшеты полностью "съедят" рынок читалок. Модель позиционируется как слегка модифицированная версия привычного ридера с ограниченным набором функций.
Это будет устройство с 7-дюймовым цветным экраном и поддержкой мультитач.
Читайте также:
Sony представила планшет из прошлого
Ни видеокамеры, ни 3G модема в первом поколении устройства не будет, даже объем памяти по меркам "эпохи post PC" очень скромный – 6 ГБ, против ставшей традиционной триады – 16, 32, 64 Гб.
Управляется Kindle Fire операционной системой, напоминающей, как отмечают обозреватели, Android. Однако у него отсутствуют выходы в магазин приложений Android Market и стандартные сервисы Google. Возможно, это объясняется тем, что Kindle Fire интегрирован, разумеется, с Amazon Appstore.
Аналитики популярного сайта pocket-lint.com, которому устройство досталось для тестирования, отмечают меньший вес устройства по сравнению с iPad, что вместе с меньшими габаритами позволяет удерживать устройство в одной руке и работать с ним. И это, пожалуй, его единственное преимущество. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что если планшет покупается для чтения книг и журналов, то библиотека Amazon не сравнится ни с одним хранилищем. Для игр, просмотра фильмов и веб-серфинга больше подойдут iPad или андроидные устройства, тем более что у Kindle Fire в представленной версии слишком слабая батарея.
Тем не менее, эксперты (преимущественно американские) отмечают, что у Amazon есть шансы занять долю рынка планшетов в 40%, благодаря обширной и давно существующей базе пользователей, которые приучены покупать музыку и книги через одноименный магазин. Объявленная стоимость планшета в $250 тоже кажется аналитикам весьма конкурентной.