Завоевав рынки Запада, пройдя по Европе и посетив Японию, сервис социальной коммерции добрался до России. Бизнес, о котором еще 2 года назад никто не имел представления, сейчас набирает обороты и дает прирост в 40-60% ежемесячно.
Искусством зарабатывать на скидках, удовлетворяя при этом потребности пользователя и не нанося ущерба держателю малого и среднего бизнеса, на сегодняшней день владеют более 80 купонных сервисов Рунета. Особенностями и тонкостями индустрии правильных трат поделился исполнительный директор компании "Выгода.ру" Владимир Маринович.
– Как вы оцениваете рынок социальной коммерции на сегодняшний день?
– Рынок, безусловно, растет, пределы и динамику роста спрогнозировать сложно, ровно как и финальную структуру. Я могу лишь предположить, что через полгода-год рынок социальной коммерции будет представлен тремя-четырьмя сильными игроками, крупными купонаторами с широким спектром предоставляемых услуг и товаров и несколькими нишевыми сервисами. Нишевые – узкоспециализированные, ориентированные и сконцентрированные на определенной сфере (красота, туризм, здоровье, автомобильная отрасль и т.д.).
– Если год назад отношение к купонным сервисам было достаточно положительным, то сегодня купонаторы все чаще
вызывают негатив. Какова стратегия развития компании в пользу невелирования сложившегося мнения?
– Стратегия достаточна поста: "Качество, качество, качество, качество!". Я мог бы еще тысячу раз повторить это слово, так как уверен, что пользователь в итоге останется с тем купонным сервисом, который будет давать ему не только многообразие акций по хорошей цене, но и гарантировать качество оказываемых вендерами услуг.
– Как в компании осуществляется контроль качества?
– Во-первых, тщательная проработка акции от момента согласования условий с поставщиком до получения услуги потребителем. Во-вторых, мощнейший call-центр, готовый ответить на все интересующие клиента вопросы еще до момента приобретения купона. Мы вкладывали, вкладываем и будем вкладывать в качество. К примеру, с сегодняшнего дня топ-менеджеры компании "сидят на телефонах" в отделе качества и общаются с реальными и потенциальными пользователями. Таким образом формируется живое понимание нужд потребителя, сухие отчеты и графики не несут эмоциональной нагрузки, а подобный опыт бесценен.
– На сегодняшний день рынок социальной коммерции достаточно сформирован. В чем вы видите выигрышные стороны
"Выгоды.ру", чем сервис отличается от конкурентов?
– Мы даем хороший ассортимент акций, расширяем возможность выбора и, как я уже говорил, гарантируем качество услуг.
– Какое место занимает Петербург в стратегии развития сервиса?
– Хороший вопрос. Петербург в различных сфера бизнеса дает 25% от общероссийских продаж. В октябре обороты Петербурга составят около 30% от общего, поэтому Северную столицу с уверенностью можно назвать вторым рынком. Кроме того, Питер – это кузница кадров, так уж сложилось.
– Как вы оцениваете появление немалого количества небольших купонных сервисов? Какова их жизнеспособность, на ваш
взгляд? Что бы вы посоветовали "юным" купонаторам?
– Ответ может показаться жестким, но "Отличайся или уйди". Попытка стать "еще одним купонатором" требует колоссальных вложений в формирование базы как подписчиков, так и партнеров, организацию и проведение масштабных маркетинговых кампаний. Войти в рынок и удержаться на нем в сложившихся условиях конкурентной нагрузки крайне сложно. Небольшие сервисы могут поучаствовать в партнерских программах уже устоявшихся на рынке крупных купонаторов, таких как "Выгода.ру". Выступая "витринами" нашего сервиса, владельцы даже небольших региональных порталов могут зарабатывать до 1 500 000 рублей ежемесячно, размещая реферальные ссылки перехода на www.vigoda.ru. Примером подобного сотрудничества является проект Malina mix.
– Что привело вас в купонную индустрию? Чем вы занимались раньше?
– До "Выгоды.ру" у меня был обширный опыт дистрибьюции элитного алкоголя и создания розничных offline-сетей. В сфере социальной коммерции я нашел продолжение своей деятельности, разве что немного в другом качестве. Но предыдущий опыт можно приложить и преумножить, к примеру, при проработке выкладки акций и выбора партнеров. В online-секторе мозг начинает работать как новейший процессор совершенно иной производительности.
– Какие у вас "выгодные" ценности?
– Для меня существуют три основные ценности, вне зависимости от характера деятельности:
1) Достижение результата. Правильно поставленная цель, оптимальный и гармоничный путь ее достижения и сам результат.
2) Прямые и открытые отношения как внутри компании, так и в среде наших партнеров и пользователей.
3) WOW-эффект – это некий комплексный показатель. Мы сделали хорошую акцию: потребитель воспользовался услугой по хорошей цене, поставщик получил нового клиента, мы удовлетворили ожидания обеих сторон и получили свой процент от сделки. Трехсторонние отношения на высоком уровне дают WOW каждый день.
2) Прямые и открытые отношения как внутри компании, так и в среде наших партнеров и пользователей.
3) WOW-эффект – это некий комплексный показатель. Мы сделали хорошую акцию: потребитель воспользовался услугой по хорошей цене, поставщик получил нового клиента, мы удовлетворили ожидания обеих сторон и получили свой процент от сделки. Трехсторонние отношения на высоком уровне дают WOW каждый день.
Сделать жизнь ярче и интереснее по законам "Выгоды.ру" действительно реально уже сегодня.