В четверг, 20 октября, пройдет беспрецедентно широкое совещание в Росавиации, на котором должны обсудить меры по повышению безопасности полетов.
На специальном совещании будут обсуждать, как обстоят дела с безопасностью полетов, и что сделать, чтобы её повысить. На расширенную встречу приглашены представители Минтранса, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета, а также летные директора авиакомпаний, командиры самолетов и инспекторы по безопасности полетов.
Одной из тем встречи станет борьба с пьянством в воздухе. МАК предлагает оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами, а также ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Другое предложение комиссии – создание “черного списка” пилотов, авиатехников и руководителей авиакомпаний.
Стоимость алкотестера составляет около $1,5 тыс. Этот прибор способен определить наличие алкоголя за 3 секунды по выдоху. Российские компании эксплуатируют около 1100 самолетов, то есть на оснащение всего авиапарка потребуется $1,7 млн.
За последний год количество авиакатастроф в России выросло в 9 раз по сравнению с 2010 годом. Пьянство является одним из нарушений фиксируемых Минтрансом, Росавиацией и МАК. Так, по данным последней, катастрофа Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011 года произошла по вине пьяного штурмана, взявшего на себя управление на последних минутах полета.
Читайте также:
Провоз алкоголя в самолете попадет в России под запрет