Росавиация официально закрыла Sky Express

Автор фото: Sky Express

Росавиация опубликовала во вторник свежий перечень компаний авиационной отрасли, у которых аннулированы разрешения на полеты. Среди них первый и один из самых успешных до недавних пор российских авиадискаунтеров SkyExpress.

Юридическое лицо, управлявшее авиапарком и брендом SkyExpress, ЗАО "Небесный Экспресс", в октябре лишилось сертификата эксплуатанта воздушных судов. По заявлениям чиновников, разрешение на полеты было отобрано из–за "ухудшения производственных показателей и финансово–экономического состояния". Кроме этой компании такая же судьба постигла в октябре еще семь авиакомпаний.
SkyExpress еще в понедельник объявила, что ее рейсы тепреь будет выполнять родственная ей компания "Авиалинии Кубани". Именно к ней переходит авиапарк SkyExpress. Он состоит из семи Boeing 737, трех Airbus A–319 и 11 "Як–42". Правда, последний тип самолетов сейчас под пристальным вниманием регуляторов после августовской авиакатастрофы, в которой разбились хоккеисты клуба "Локомотив". Да и сама авиакомпания заявляет о намерении ограничить использование "Як–42". Кроме того, "Авиалинии Кубани" выводят из парка устаревшие самолеты Boeing. Заменять их планируется лайнерами "Сухой".  
Впрочем, сайт SkyExpress все еще работает. На нем пассажирам предлагаются билеты на рейсы по России за 2200 рублей без топливных сборов. Однако уже указано, что все рейсы будет совершать именно "Авиалинии Кубани".
Как отмечают в компании, за 9 месяцев 2011 года было перевезено 530 тыс. пассажиров регулярными рейсами и почти 200 тыс. человек — чартерными рейсами. Это в 1,5 раз больше, чем год назад.
В начале октября в числе прочих прекратила свою работу и вторая российская авиакомпания–дискаунтер "Авианова". Тогда представитель SkyExpress Виталий Коренюгин прокомментировал это сообщение весьма пессимистично: "Все логично. Первый пошел. Скоро за ним другие. Проект не вышел на самоокупаемость, потерпел фиаско за короткий срок за счет конфликта акционеров и, вероятнее всего, неверной тарифной политики".
В Росавиации компании, лишившиеся сейчас сертификатов, относят к числу "недобросовестных авиаперевозчиков" и обещают и впредь избавлять рынок от таких игроков.
Российские власти с начала года планомерно сокращают число отечественных авиакомпаний. Их количество уже сократилось со 160 до 128 штук.