Петербургские автомобилисты провели акцию по привлечению внимания к опасным перекресткам города. Сегодня по ГОСТу решение об установке нового светофора приниманиют после того, как произойдет три ДТП. Чиновники обещают устранить бюрократию со следующего года.
Представители общественных организаций автомобилистов Петербурга решили привлечь внимание властей и горожан к проблеме нерегулируемых пешеходных переходов и перекрестков, не оборудованных светофорами.
"Сегодня мы возложим цветы в память о будущих жертвах этих перекрестков. К сожалению, мы вынуждены признать —если переходы и перекрестки не будут оборудованы, жертвы действительно будут", — поясняет Александр Холодов, председатель координационного совета организации "Свобода Выбора".
Опасные перекрестки общественники отметили наклейками "Здесь могут погибнуть люди" и "На этом месте _/_/2011 погибНЕТ в ДТП __________________ (Ф. И. О.)". "Мы надеемся, что меры будут приняты, а из слова погибНЕТ, останется только НЕТ, и обойдется без жертв", — с надеждой комментирует Александр Холодов, руководитель организации "Свобода выбора" по Петербургу и Ленобласти.
Проблема особенно актуальна в новых районах города. Активная застройка городских окраин не всегда сопровождается должным развитием транспортной инфраструктуры. По мнению Александра Холодова, следует менять ГОСТы: "Сегодня для решения об установке светофора нужно либо доказать интенсивность потока, для расчета которого не существует адекватной методической основы, либо совершить жертвоприношение — по ГОСТу один светофор стоит троих погибших". Переход дороги шире четырех полос всегда должен быть оборудован светофором, этот пункт следовало бы внести в ГОСТ, полагают активисты "Свободы выбора".
"Дорога не может быть введена в эксплуатацию до обеспечения должного уровня безопасности, это должно быть закреплено законодательно", — полагает Михаил Романов, президент фонда "Северная столица".
Низкий уровень координации между ведомствами также можно назвать причиной нехватки светофоров. "В новых районах установкой светофоров занимается Фонд капитального строительства, мы только выдаем им технические условия на строительство светофоров", — рассказывает Павел Болденков, начальник отдела строительства Дирекции по организации дорожного движения. "Задержки происходят на этапе согласования документов, на каждый акт сейчас требуется по месяцу, но с 1 января все бюрократические процессы будут информатизированы — надеемся, это ускорит процесс". В Фонде капитального строительства и реконструкции поясняют, что сегодняшние проблемы — это результаты согласований 2008–2009 годов. "
"Со следующего года ни одного проекта дорожного строительства не выйдет без светофоров, они уже не смогут пройти экспертизу Дирекции по организации дорожного движения", — рассказал Виталий Якунин, директор департамента дорожного строительства комитета по строительству Смольного.
Подключение к сетям монополиста "Ленэнерго" также оказывается одной из серьезных проблем на пути строителей. По словам Павла Болденкова, работы по подключению к электросетям занимают не менее 3 месяцев, поэтому часто установленные светофоры не работают и опять–таки обеспечивают аварийную ситуацию.
"ОАО "Ленэнерго" рассматривает светофоры как приоритетные объекты для подключения, поэтому в большинстве случаев подготовка техусловий и договоров на технологическое присоединение происходит быстрее оговоренного законом срока (менее 30 дней)", — комментируют в пресс–службе "Ленэнерго". После получения договора заявителю дается 60 дней на согласование и акцептирование договора. После подписания договора "Ленэнерго" выдает точку подключения, заявитель и "Ленэнерго" выполняют работы по подключению. На выполнение этих работ законодательством отводится 6 месяцев. Итого на все оформление уходит до 9 месяцев.
По статистике, каждое третье ДТП в Санкт–Петербурге — это наезд на пешехода. Так, по данным ГИБДД, за последние 10 месяцев в дорожно–транспортных происшествиях погибли 344 человека, из них на пешеходных перекрестках — 87. Сотни людей остались инвалидами.
С результатами объезда светофорных объектов можно ознакомиться здесь.
Справка:
Согласно пункту 7.2.14 ГОСТа Р52289–2004, светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч. рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице.
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч. рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 человек значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно–транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.