В дни, когда в Москве Пояс Пресвятой Богородицы продолжает срывать аншлаги, а паломников в многочасовых очередях решили пропустить под специальной аркой с ковчегом, dp.ru вспомнил высказывания представителей светской российской власти об отношении к власти божественной.
В четверг представители РПЦ нашли удобный и экономичный выход из ситуации с ковчегом, в котором находится "Пояс Богородицы", который с неизменным фурором путешествует по городам России. Причем афонская реликвия (недоступная в обычной ситуации для представительниц прекрасного пола) пользуется ошеломляющим успехом повсеместно.
Проект с длительной предысторией воплотился в четверг в массовом шествии любопытствующих и верующих под специальной аркой, где ковчег был выставлен. Ранее источники сообщали, что многометровая очередь паломников местами мешала движению транспорта, и такое решение было вынужденным. Несколько десятков человек после суточного стояния в очереди для поклонения реликвии были госпитализированы.
Глава Роспотребнадзора
Геннадий Онищенко благоразумно рекомендовал людям с ослабленным здоровьем или склонным к чрезмерной ажитации проделать путь к святыне мысленно.
Модернизация посещения, по словам организаторов мероприятия, позволила ускорить поток паломников примерно в 2 раза, с 40 до примерно 80 человек в минуту. Количество упавших в обморок резко пошло вниз.
Не менее примечательны цитаты из выступлений государственных деятелей нового российского времени, связанные с церковной властью и Богом.
Пожалуй, самое яркое заявление принадлежит замглавы Администрации президента РФ Владиславу Суркову. "Я считаю, честно говоря, и Путина (премьер–министра РФ) человеком, который был послан России судьбой и Господом в трудный для нее час, для нашей большой, общей нации", — заявил он.
Президент России Дмитрий Медведев говорит, что "не мог себе представить 15–20 лет назад, что обретение веры для огромного количества наших сограждан пойдет такими темпами". При этом "церковь плодотворно сотрудничает с государственными структурами, с общественными институтами".
"У нас в Конституции записано, что церковь отделена от государства... Вы знаете, как я сам отношусь в том числе к Русской Православной Церкви, но если кто–то считает, что сейчас надо поступить по–другому, иначе, то надо менять Конституцию", — в уклончивой манере, характерной для сотрудника спецслужб, отмечает Владимир Путин.
Ему, кстати, принадлежит не менее интересное высказывание о том, что именно без него Россия "развалится". Фактически Владимир Путин в преддверии выборов выступил в духе короля Людовика XIV, которому приписывают знаменитую фразу: "Государство — это я".