Крупнейший петербургский производитель и продавец одежды для женщин отказывается от магазинов на Невском в пользу современных торговых центров.
Из трех точек компании "Мэлон Фэшн Груп", которые работали на Невском, первым 2 недели назад прекратил существование магазин Zarina на Невском пр., 21. Собственники помещений на Невском пр., 23, и Невском пр., 96, которые арендуют Love Republic и befree, тоже ищут новых арендаторов, после чего магазины будут закрыты.
Магистральная тенденция развития компании - работа в торговых комплексах. По словам Ирины Староверовой, руководителя отдела PR компании, в стрит-ретейл компания не верит: ни в Большой пр. П.С., ни в другие торговые магистрали. Зато "Мэлон Фэшн" арендовала площади в ТРЦ Galeria. Все три бренда: Zarina , Love Republic и befree, - покидающие Невский, представлены в торговом комплексе с момента его открытия.
После запуска современных торговых центров "Stockmann Невский центр" на Невском пр., 114, и ТРЦ Galeria на Лиговском пр. (совокупной площадью около 300 тыс. м2) отток покупателей почувствовали почти все арендаторы помещений на Невском.
"Год назад мы тоже закрыли свой магазин Mexx на Невском, тогда молодежная аудитория ушла в ТЦ", - вспоминает Денис Богатырев, гендиректор "БНС-груп" (бренды Мехх, Calvin Klein, Top Shop).
Он считает шаг "Мэлон Фэшн" логичным. Местный климат, особенности помещений старого фонда, а также высокие ставки аренды делают помещения стрит-ретейла неконкурентоспособными по сравнению с современными объектами, говорит Денис Богатырев.
Поводом для отказа компании от стрит-ретейла могло стать то, что подошел срок перезаключения договоров аренды. Стороны не смогли прийти к компромиссу по изменению ставки с учетом снизившегося покупательного трафика, предполагает Денис Богатырев.
Тенденция по переходу в торговые центры общероссийская. Происходит постоянная ротация арендаторов Тверской ул. в Москве. В регионах арендаторы после запуска современных торговых комплексов тоже перестают рассматривать помещения стрит-ретейла. На их место обычно приходят общепит или начинающие игроки, которые надеются повысить узнаваемость своих брендов.
Выручка ОАО "Мэлон Фэшн Груп" по МСФО в 2010 году составила 4,73 млрд руб, чистая прибыль - 12,9 млн руб. Сеть компании по состоянию на 1 декабря 2011 года насчитывает 485 магазинов в России и 55 - на Украине.