Лидер премиум-сегмента обувного рынка Москвы сеть Rendez-vous откроет магазины в Петербурге. Эксперты уверяют, что в Северной столице спрос на дорогую обувь превышает предложение.
О выходе Rendez-vous в Петербург рассказали участники обувного рынка.
В компании, насчитывающей 20 магазинов в Москве и один в Куршевеле, подтвердили информацию, отказавшись комментировать конкретные планы. В сети сообщили, что нет четкого понимания по срокам открытия первых магазинов, сейчас ведется поиск арендных площадей.
Решение о выходе в Петербург принято весной этого года. Сеть хотела заявить о себе с помощью флагманского магазина на Невском пр., а затем уже открывать торговые точки в ТРК, отмечают эксперты рынка недвижимости.
Однако компания не смогла найти подходящее место на центральном проспекте города, в результате было принято решение сразу открывать магазины в ТРК. "Для Rendez-vous интересны фэшн-коридоры и успешные торговые комплексы", – говорит Анастасия Балмочных, руководитель проектов Jones Lang LaSalle в Петербурге, подчеркивая, что в Москве это очень популярный бренд. "Компания ищет помещения площадью 300-400 м2", – отмечает Светлана Махлаева из Colliers International Петербург.
Rendez-vous работает в среднем и премиальном сегментах. В сети представлены женская и мужская обувь, кожгалантерея (перчатки, сумки). Марки, продающиеся в Rendez-vous, можно найти только в монобрендовых магазинах, например Lacoste, Pakerson. Так, цены на женские сапоги составляют от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, на перчатки – 4-5 тыс рублей.
"Rendez-vous – это единственный в Москве проект мультибрендового обувного магазина уровня средний плюс и премиум, – отмечает Нармина Горина, ведущий консультант компании "Магазин Магазинов". По ее мнению, успех сети будет зависеть от месторасположения первого магазина. Эксперты не сомневаются, что магазины в Петербурге будут успешны. По мнению Анастасии Балмочных, московская сеть сможет успешно конкурировать с уже представленными на рынке Петербурга брендами в своем сегменте.
В Петербурге представлено более 20 обувных сетей. Кроме того, работают одиночные игроки и монобрендовые бутики. Среди наиболее известных игроков отмечают Mascotte, Bosconi, Baldinini, в более низком ценовом сегменте – "Центр обувь", "ОбувьШуз", "Шаг за Шагом".
"Но пока спрос в каждом из сегментов превышает предложение", – говорит Дарья Ядерная, директор департамента Esper Group. По ее мнению, в кризис произошла поляризация спроса на обувь: наиболее популярны дискаунтеры и элитные бутики, а средний сегмент просел. "Россияне уже не хотят носить дешевую обувь, а дорогую еще не могут себе позволить", – отмечает Дарья Ядерная, отметив, что наиболее динамичные сегменты сегодня – бюджетный (до $100 за пару) и средний плюс (от $200 до $300 за пару).
Представители элитных бутиков считают, что хоть Петербург и демократичный город, но его жители пока не обласканы вниманием продавцов обуви такого класса, поэтому чем больше выбор, тем лучше.
Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова отмечает, что доля премиум-сегмента в общем рынке обуви ничтожно мала и не превышает 0,5%. В кризис такой сегмент практически не пострадал.
По данным Мирового обувного конгресса (МОК), состоявшегося в Бразилии в ноябре 2011 г., на одного жителя США приходится шесть-восемь пар обуви в год, ежегодное потребление в Европе на человека – четыре-шесть пар. В России, если суммировать данные официальной статистики (производство и импорт), – 2,7 пары на человека в год, что соответствует ежегодному уровню потребления Вьетнама, стран Среднего Востока и Южной Америки, по данным МОК.
"Очевидно, что значительная доля обувного рынка (30-40%) еще находится в тени, и, по экспертным оценкам, потребление обуви в России – три-четыре пары на человека в год", – комментирует Наталья Демидова.
По итогам 2010 г. объем российского производства обуви составил 97,022 млн пар, в 2009 г. – 57,456 млн пар (+69% темп производства). По данным таможенной статистики ФТС России, объем импорта кожаной обуви в 2010 г. составил 99 тыс. т в натуральном выражении на сумму $19,8 млрд.