Компания IBM ежегдно выпускает список "Следующие пять через пять" (Five in Five), и в нём перечисляет наиболее ожидаемые пять инноваций в следующие пять лет. Интересно не только почитать свежие предположения сотрудников IBM, но и вспомнить, а что они прогнозировали пять лет назад?
В первом прогнозе речь идёт об активном внедрении "зелёной" энергетики. Эксперты делают ставку на производстве энергии из продуктов жизнедеятельности человека. Энергоресурсом может стать буквально всё - вплоть до телодвижений человека.
Второй прогноз касается проблем кибербезопасности. IBM ожидает, пароли доступа к многочисленным ресурсам станут архаикой уже в 2016 году. Безопасность будет обеспечивать "мультифакторная биометрика". Уникальные биологические данные человека заменят ненадёжные идентификационные данные.
Третья инновация, прогнозируемая в свежем сборнике Five in Five, это непосредственная связь компьютера с мозгом человека. Достаточно будет только подумать о необходимом действии, как компьютер его уже выполнит.
Следующий прогноз предполагает сокращение так называемого "цифрового разрыва". Развитие и многообразие мобильных решений обеспечат доступ к информации, разнообразным онлайн-услугам, жителям стран "третьего мира" и удаленных территорий.
Завершает пятёрку ожиданий предположение о скорейшей оптимизации аналитических технологий, что повлечёт возможность каждому человеку получать только актуальную и интересную для него информацию. IBM описывает ситуации, когда исходя из предпочтений и календаря дел, технология будет планировать путешествия, бронировать билеты на концерты, с уверенностью, что вам оно надо. Или, например, изменит планы на выходные ориентируясь на свежий прогноз погоды.
Стоит ли принимать эти прогнозы всерьёз? Ответ стоит искать в списках Five in Five прошлых лет. В декабре 2008 года IBM прогнозировала в "Следующих пяти через пять": одежду на солнечных батареях; возможность прогнозировать риски для здоровья человека и свести медицину к профилактики; живое "общение" с интернетом, без мыши и клавиатуры; замена продавцов в бутиках и продуктовых магазинах электронными ассистентами, а также появление сенсорных дисплеев в примерочных, которые помогут подобрать модель и размер одежды; и новые технологии, позволяющие записывать, хранить и анализировать важные моменты каждого дня человека, ибавив от необходимости запоминать цифры, данные, номера телефонов. До свершения осталось два года.