На рынке сайтов-конструкторов, позволяющих предпринимателям создавать бесплатные странички в Интернете, появляются новые игроки. Эксперты порассуждали, в каких случаях выгоднее самому создать сайт, а в каких - доверить это профессионалам.
В Петербурге запущен проект, который пополнит рынок российских и зарубежных сайтов-конструкторов. Nethouse - название проекта, он позволяет создать функциональный сайт и бесплатно получить доменное имя третьего уровня. Хостинг также является бесплатным, но у всех сайтов на этом уровне частью названия будет слово nethouse. "Мажордомо" вложила в проект $350 тыс., рассказал генеральный директор компании Денис Имшенецкий. По его словам, за 2 месяца работы Nethouse создано уже более 9 тыс. сайтов. В "Мажордомо" уверены, что, окрепнув, многие фирмы захотят привязать сайт к домену второго уровня и обратятся в компанию с заказом на его регистрацию, например, в зоне .ru. На домен второго уровня перешли уже 7%. В основном бесплатные сайты открывают малые компании всего пространства СНГ: России, Украины, Белоруссии, Казахстана и прочие, они продают игрушки, ткани, косметику, эксклюзивную одежду, развивающие книги, юридические услуги.
Возможность создавать сайты бесплатно была и раньше. "Различные платформы предоставляют и хостинг, и бесплатные шаблоны, и доменные имена второго уровня", - говорит Ольга Ткачук, совладелица компании Raum7. Существуют предложения от российских и зарубежных компаний: www.Umi.ru, www.webasyst.ru, www.insales.ru, www.storeland.ru, www.ucoz.net и других.
По мнению самих предпринимателей, если старт-аперы могут своими силами сделать презентабельный, функциональный сайт, то можно пользоваться бесплатными конструкторами. "Если есть соответствующие навыки верстки, можно пользоваться конструкторами. Если их нет, нужно заказывать. Тем более сейчас есть ряд студий, которые делают сайты в пределах 10-15 тыс. рублей", - говорит Николай Додонов, генеральный директор ООО "Спец Техникс" (поставка комплектующих к фрезерным станкам).
Сайты-конструкторы интересны в основном совсем небольшим компаниям, которым сайт нужен, но не как инструмент продаж, а как визитка. Для сферы услуг - например, небольших магазинчиков, прачечных - это будет подходящим вариантом, поскольку позволит выложить информацию о графике работы, стоимости услуг и т.п. "Тем, кто собирается использовать сайт как инструмент активного продвижения, сам по себе домен третьего уровня не очень интересен: есть проблемы с его продвижением, особенности восприятия посетителями как некоего некрупного объекта сети", - говорит Андрей Сулимко, руководитель группы маркетинга (Digital Design). При этом эксперты считают, что визитки, созданные начинающими компаниями с помощью сайтов-конструкторов, не являются полными конкурентам группам в социальных сетях, например "Вконтакте".
"Конкуренция с "Вконтакте" достаточно условна, поскольку хоть и малая, но мало-мальски уважающая себя компания испытывает потребность в отдельно стоящем уникальном сайте. Клиенты такого сервиса разные, у всех разные товары и услуги, каждый представляет себя в Интернете по-разному", - говорит Андрей Степанчук.