В конце 2011 года в Петербурге прошел форум "Искусство и реальность", где одним из спикеров выступила 25–летняя Джулия Кагански, международный редактор портала The creators project, вошедшая в рейтинг "30 титанов социальных медиа младше 30".
Джулия рассказала "ДП" о том, как сегодня развивается медиа-искусство, и о том, как зарабатывают медиахудожники.
- А как в 25 лет ты уже стала международным редактором The creators project?
— В университете я училась на журналиста, и мои интересы всегда были сосредоточены вокруг культуры и коммуникаций. The creators project — это проект, разработанный компаниями Intel и VICE. В марте 2010 года я получила сообщение в Facebook от генерального директора проекта. Портал был уже почти готов, оставалось найти редактора. На тот момент я уже 2 года курировала рабочую группу по продвижению мультимедийного искусства Arts, Culture and Technology Meetup, так что они довольно быстро вышли на меня. Искусство и технологии были и моей работой, и моим хобби.
- Расскажи про сам проект The Creators Project.
— Это глобальный проект, созданный с целью поддержать художников, музыкантов и режиссеров, которые работают в цифровом формате. Это своего рода виртуальная выставка для художников нового поколения. Доступная возможность для творческого человека выразить себя, избегая затрат на организацию реальной выставки. А главное то, что аудитория не ограничена географией.
- А часто приходиться сталкиваться с мнением скептиков, которые считают, что такой способ
самовыражения популяризирует фальшивое искусство?
— Искусство "новых медиа" не такое уж и новое, ему уже более 40 лет. Нас окружают технологии, которых становится с каждым днем все больше и больше. И количество художников, которые прибегают в своем творчестве к этим технологиям, увеличивается с каждым днем. Думаю, для творческого человека важно быть частью современной культуры. И от этого искусство не становится менее интеллектуальным. Ведь когда–то и обычная бумага была новой технологией.
- А у медиахудожников получается зарабатывать на своем искусстве?
— Рынок сегодня представлен новыми технологиями, которые используют для продвижения брендов. Ведь сегодняшние технологии позволяют выразить эмоции более ярко. Для этого прибегают к помощи медиахудожников, они создают интересные ролики и композиции, а полученные за свою работу средства они вкладывают в развитие личных творческих проектов.
Также очень часто, работая над коммерческим проектом, художники открывают для себя новые возможности самовыражения через технологии.
- На Западе такое направление более развито, чем у нас? Вы планируете сотрудничество
с Россией?
— Сегодня The Creators Project представлен в Нью–Йорке, Лондоне, Сеуле, Сан–Паоло и Пекине. Вопрос с Россией пока только на рассмотрении.