Финская туркомпания "Ауринко" закрывает офисы в Петербурге из-за нерентабельности бизнеса здесь. Компания будет продавать туры с вылетом из Хельсинки.
Об этом "ДП" сообщил исполнительный директор ООО "Ауринко" Евгений Максимов. "Ауринко" - "дочка" финской туркомпании Oy Aurinkomatkat-Suntours Ltd Ab, они обе входят в группу Finnair. В Петербурге компания начала работу в 2008 году, предлагая туры с вылетом из Петербурга и из Хельсинки. Но в январе текущего года руководство компании решило отказаться от Петербурга в связи с нерентабельностью туров. Два продающих офиса - в универмаге "Стокманн" и на Невском пр. - будут закрыты весной, когда "Ауринко" закончит обслуживание чартеров текущего зимнего сезона с вылетами из Петербурга.
"Ауринко" выгодно летать на бортах Finnair, но пока организация собственных чартерных рейсов из Петербурга невозможна, так как Россия не вступила в ВТО, к тому же местный туристический рынок не растет", - объясняет Евгений Максимов.
Теперь "Ауринко" сосредоточится на продаже туров с вылетом из Хельсинки на рейсах авиакомпании Finnair. Кроме того, планируется продвижение направления сопутствующих услуг (отели, авиабилеты и пр.) через Интернет. Чтобы купить такие туры и услуги, туристу надо заплатить кредитной карточкой на финском сайте.
В июне 2012 года "Ауринко" откроет call-центр (по предварительной информации, в Эстонии, на базе компании Horizon, также в ходящей в группу Finnair) для поддержки русскоговорящих туристов. Примерно в то же время "Ауринко" решит: оставить собственное представительство или работать через местного туроператора.
Рост числа путешествий российских туристов с вылетом из Хельсинки в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 300%. 70% оборота "Ауринко" приходится на вылеты из Петербурга, а 30% - из Хельсинки. В компании не говорят абсолютные цифры, ссылаясь на коммерческую тайну.
При покупке тура на финском сайте сделка подпадает под юрисдикцию европейского законодательства. Татьяна Касьянова, руководитель Балтийской ассоциации защиты прав туристов, считает, что в России мало юристов, знающих международное законодательство, а языковой барьер помешает туристу эффективно отстаивать свои интересы в случае конфликта.