Предприятие, входящее в группу компаний Artis, построит завод по переработке молока в Ленобласти.
Проект реализует ЗАО "Сельцо", входящее в состав объединения. Эту информацию подтвердил Василий Рыжков, глава администрации Волосовского района, где будет построен завод.
Запуск первой очереди запланирован на осень этого года, оборудование уже закуплено, сообщил директор будущего завода Игорь Лавренов. Строительством завода и управлением займется ООО "Сельцо-инвест", "дочка" ЗАО "Сельцо".
Мощность завода составит 50 т молока в сутки. Производство на 50% будет обеспечено собственным сырьем - ЗАО "Сельцо" занимается разведением крупного рогатого скота, предприятие насчитывает около 1000 голов. Остальное сырье будут поставлять областные хозяйства.
Завод необходим компании для того, чтобы обеспечить сбыт собственного сырья и повысить рентабельность бизнеса ЗАО "Сельцо" за счет производства высокомаржинальной продукции.
Читайте также:
Arla продвинет дорогой сыр
Объем инвестиций в проект не раскрывается, это и собственные, и заемные средства, сообщил Игорь Лавренов. Участники рынка оценивают их в сумму до 20 млн евро.
"Сельцо-инвест" собирается поставлять свою продукцию в торговые сети Петербурга. На полках петербургских магазинов есть молоко из Финляндии, Белоруссии и даже Франции, однако, по мнению экспертов, новому игроку придется конкурировать прежде всего с российскими лидерами: "Юнимилком" и "Вимм-Билль-Данном".
В сети гипермаркетов
"Лента"
более 90% молока - отечественного производства, говорит Сергей Сямичев, ведущий категорийный менеджер по закупкам "Ленты"; приоритет местным товарам как наиболее узнаваемым и востребованным отдают и в сети "О'Кей". Однако небольшие местные заводы занимают незначительную долю ассортимента сетей. "Не всегда локальные производители соблюдают техрегламент", - объясняет Лаврентий Губин, директор по работе со СМИ "Дикси групп". Залог успеха - упакованная продукция и четко организованная система доставки, но не все могут обеспечить это, констатирует Сергей Сямичев.
У "Артиса" налажены связи с торговлей, с сетями - проблем со сбытом продукции не будет, убежден Павел Рябинин, генеральный директор ГК "Рост" (продажа молочных продуктов).
Маленьким заводам стоит рассчитывать на торговлю в своем районе: здесь проще договориться о цене, можно предложить ее ниже, чем у федеральных переработчиков, говорит Леонид Тарасов, заместитель генерального директора компании "Волховский плюс" (производство молочных продуктов).