13:2806 марта 201213:28
69просмотров
13:2806 марта 2012
Борис Акунин публикует в своем "Живом журнале" данные "Сводного протокола" о незаконном переписывании избирательными комиссиями протоколов об итогах выборов. Оппозиция сомневается, что при честном подсчете Путин избежал бы второго тура.
Данные о переписывании протоколов, зафиксированном наблюдателями, публикует в своем "Живом журнале" Борис Акунин. "В Лиге избирателей сообщают, что официальные данные ЦИК сильно расходятся с данными "Сводного протокола". Пока обработано около 4 тыс. протоколов, и уже обнаружена масса фальсификаций. Это не считая так называемого "дневного фальсификата" – "каруселей" и прочих ухищрений админресурса. Полюбуйтесь, например, вот на эту таблицу по городу Петербургу", – пишет Акунин.
В этом списке – данные по 20 из тех участков, где наблюдатели зафиксировали незаконное переписывание протоколов. "Голоса" добавлялись Владимиру Путину – на разных участках от 32 до 647. В большинстве ситуаций добавляли, по данным наблюдателей, "круглое" количество голосов (100, 130, 150).
Также зафиксировано добавление на одном участке пяти голосов Геннадию Зюганову, еще на одном – трех голосов Михаилу Прохорову.
"Сводный протокол" – это сведенные воедино заверенные копии протоколов с избирательных участков. Лига избирателей создала этот контрольный механизм при участии штабов трех кандидатов и партии "Яблоко". Каждый из имеющихся у наблюдателей протоколов может быть предъявлен и проверен", – напоминает Акунин. В ближайшие дни в общий протокол планируется ввести данные по всем участкам, где были наблюдатели или члены комиссий, представляющих оппозицию, что должно позволить увидеть реальную картину голосования, говорят координаторы проекта.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Работа участковой избирательной комиссии № 1782 в ФИНЭКе.
Наблюдатели напоминают, что на этих выборах, по их данным, незаконное переписывание протоколов (с цифрами, отличающимися от подлинных) было одним из основных способов обеспечить высокий процент голосов, "поданных" за главного кандидата в президенты.
"А король-то голый? И, может быть, никакой не король?" – задается вопросом Борис Акунин, имея в виду, что Владимир Путин на этих выборах реально получил как минимум меньший, чем официально объявлено (64%), процент голосов, а как максимум – показатель менее 50%. И это без учета нарушений, совершенных, по мнению лидеров протестного движения, до дня выборов, – недопуска кандидатов, агитации за одного кандидата в общенациональных СМИ, административного давления на избирательные комиссии и сотрудников госпредприятий.
Комментаторы констатируют, что переписывание протоколов радикально изменило расклад сил. "Уровень "довброса" голосов – в среднем 20%, на отдельных участках до 50%. Сколько там ему нарисовали? 65%? Нет, без второго тура по-честному он бы не прошел никак. 45% в лучшем случае. И это только прямые фальсификации, без учета разнообразного административного ресурса. А так бы, наверное, и 20% не набрал. А за кого проголосовали бы во втором туре, непонятно. Ясно, почему он [Владимир Путин] получил нервный срыв во время выступления", – пишет tsarev_alexey.
Однако этот способ фальсификации итогов голосования не был самым "ярким", отмечают наблюдатели. "У нас в Питере еще и целые участки "вбрасывали", – напоминает m_i_x_u_s, имея в виду появление в городе нескольких десятков закрытых участков на предприятиях, куда был затруднен доступ наблюдателей, где была зафиксирована высокая явка и высокий процент голосов, якобы поданных за главного кандидата.
Наблюдатели осуждают своих сограждан – председателей территориальных избиркомов, совершивших уголовное преступление и помешавших выявлению подлинных данных волеизъявления граждан: "Предатели нашей страны, которые украли выбор у людей, празднуют победу над собственной совестью. Не пытайтесь им помешать – все равно отмахнутся. А не отмахнутся – поможет ОМОН", – отмечает vitalykudinov.
Даже документально подтвержденные данные о нарушениях в современных российских условиях тем не менее не помогут ничего изменить, констатирует irinatigress: "Допустим, получаем железно доказанные подтасовки с впечатляющими цифрами – и куда с этим? Когда отбодают наши суды, путь проляжет в ЕСПЧ [Европейский суд по правам человека], но сколько там ждут очереди? "Норд-ост" ждал 8 лет. Есть какой-то приоритетный порядок (ускоренное рассмотрение), но он, кажется, предусмотрен только для пожилых и тяжелобольных людей".
Другие наблюдатели напоминают, что оппозиции нужно бороться не только за верный подсчет голосов, но и за то, что ему предшествует: "Да, 64% – цифра сомнительная, но в общем и целом в регионах за него проголосовали массово и дружно, причем далеко не все по приказу, сам лично знаю немало людей, которые абсолютно искренне верят Путину и проголосовали за него честно. Часть из них ходила на "путинги", часть просто голосовала за сохранение режима. Бесспорно, в Москве и Петербурге Путин получил меньше половины, в других крупных городах – около половины. Если бы Россия состояла только из крупных городов, был бы второй тур. Но средние и малые города, деревни в основном голосуют за Путина, причем многие по своей воле. Оппозиционных и просто других людей во власти люди боятся. Не знают, чего от них ждать. Боятся, что перемены будут с кровью. Поэтому на них успешно действует проправительственная пропаганда".
Видео: телеканал "ПИК".